25.04.2025
Жалобу можно подать в упрощенном порядке
С 1 января 2025 года налогоплательщики могут подавать жалобы в налоговые органы в упрощенном порядке, что позволяет сократить срок их рассмотрения. Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ глава 20 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) дополнена статьей 140.1, устанавливающей особенности работы с такой жалобой.
В упрощенном порядке она подается непосредственно в территориальный налоговый орган, акт (действие, бездействие) которого, по мнению налогоплательщика, нарушает его права, и рассматривается в срок не более семи рабочих дней со следующего дня после поступления. При этом данным способом не могут быть обжалованы решения, принятые в порядке, предусмотренном статьями 101 и 101.4 НК РФ.
Такая жалоба может быть направлена только через интерактивные сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» или по телекоммуникационным каналам связи по формату, утвержденному приказом ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@. Если указанные условия не соблюдены, рассмотрение осуществляется в обычном порядке.
При подаче жалобы нужно указать на необходимость ее рассмотрения в порядке, установленном статьей 140.1 НК РФ. Результатом может быть только ее удовлетворение. В ином случае она перенаправляется инспекцией в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения по общим правилам.
https://www.nalog.gov.ru/rn38/ifns/imns38_16/events/16223199/