14.11.2022
7, 8, 9 ноября 2022 года на базе детского сада «Рябинка» г. Тайшета и детского сада «Ромашка» г. Тайшета состоялись заседания районных методических объединений воспитателей групп младшего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста и разновозрастных групп по теме: «Формирование естественно-научных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников».
В рамках семинара педагоги ознакомились с теоретическими аспектами по теме методического объединения, уточнили составляющие компоненты функциональной грамотности. В ходе проведения практического этапа воспитатели научили коллег организации исследований с детьми дошкольного возраста, массажу с использованием природного материала (сосновых шишек), заваривать оздоровительные чаи, изготавливать поделки из бросового материала; познакомили педагогов с пособиями, изготовленными из фетра.
Воспитатели групп младшего дошкольного возраста раскрыли понятие «функциональная грамотность», рассмотрели вопрос развития функциональной грамотности ребенка в условиях реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования через формирование естественно-научных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников.
Проведен квест для педагогов «Формирование у детей младшего дошкольного возраста первичных представлений об окружающем природном мире посредством игровой деятельности» и мастер-класс «Развитие экологической грамотности детей посредством дидактической игры».
Итогом мероприятия стало тренинговое упражнение с карточками-индикаторами с целью оценки знаний педагогов по данной теме.
В рамках работы методического объединения воспитателей разновозрастных групп с педагогами была проведена деловая игра, в ходе которой они вспомнили формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста, структуру детского эксперимента, а также разработали правила поддержания интереса к экспериментальной деятельности у детей.
В ходе проведения мастер-класса по теме «Воспитание экологической культуры старших дошкольников посредством конструирования из бросового материала» педагоги научились изготавливать для работы с детьми дидактические игры из бросового материала на экологическую тематику.
В завершение заседаний педагоги обсудили проблемные вопросы для включения в план обсуждений в рамках заседаний в течение учебного года.