14.01.2021
О методических рекомендациях
по проведению эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды
С 1 апреля 2020 года по 1 марта 2021 года в России проводится эксперимент по маркировке упакованной воды. Касается это товаров с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2201 "Воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ" (постановление Правительства РФ от 27.03.2020 № 348).
Подать заявку на участие в эксперименте могут организации и предприниматели, которые занимаются производством, импортом, хранением, транспортировкой, продажей упакованной воды. Участие добровольное. Оператором информационной системы выступает Общество с ограниченной ответственностью «Оператор – ЦРПТ».
Министерству промышленности и торговли Российской Федерации поручено обеспечить координацию создания и функционирования информационной системы.
Министерству сельского хозяйства Российской Федерации поручено обеспечить координацию и мониторинг работы участников оборота упакованной воды, участвующих в эксперименте.
Минпромторг России и Минсельхоз России утвердили методические рекомендации по проведению эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды.
Методические рекомендации, в частности, определяют состав участников эксперимента, предусматривают проверку принадлежности кода товара производителю или уполномоченной им организации. Методическими рекомендациями также предусмотрены алгоритмы действий участников оборота при продаже бутилированной воды через вендинговые аппараты или организациям, которые используют ее для собственных нужд. Кроме того, определены данные, которые получает пользователь бесплатного мобильного приложения «Честный знак».
Внедрение системы маркировки товаров средствами идентификации призвано решить проблему наличия контрафакта, обеспечив прослеживаемость товара от производителя до конечного потребителя.
Рекомендации Общественной палаты Российский Федерации по итогам круглого стола на тему: «Ситуация на рынке упакованной воды: влияние экономического кризиса и введения КИЗ маркировки»