16.05.2018
Дума Тайшетского района - представительный орган местного самоуправления муниципального образования «Тайшетский район» - состоит из 21 депутата, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам.
В соответствии со статьёй 29 Устава Тайшетского района, статьёй 9 Регламента Думы Тайшетского района Председатель Думы ежегодно до 1 мая года, следующего за истёкшим, представляет Думе на рассмотрение информацию о деятельности Думы.
Деятельность районной Думы, основанная на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа, законности, гласности, учета мнения населения, соблюдения прав жителей Тайшетского района в осуществлении местного самоуправления, ответственности перед избирателями, в 2017 году осуществлялась по следующим направлениям:
1) Нормотворческая деятельность, создание наиболее полной системы нормативных правовых актов по предметам исключительного ведения представительного органа и иным вопросам местного значения, обеспечивающих эффективное социально-экономическое развитие муниципального образования «Тайшетский район», в том числе:
- разработка проектов решений Думы Тайшетского района;
- анализ проектов муниципальных правовых актов, выносимых на рассмотрение Думы Тайшетского района субъектами правотворческой инициативы (инициаторами), подготовка предложений, внесение поправок по рассматриваемым проектам решений, принятие по ним решений на сессиях Думы;
2) Укрепление финансово-экономической основы местного самоуправления, увеличение доходной части районного бюджета, совершенствование межбюджетных отношений, ресурсное обеспечение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Тайшетский район»;
3) Обеспечение организации контрольной деятельности в формах, установленных Уставом муниципального образования «Тайшетский район», по осуществлению контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; рассмотрение итогов депутатских обращений на заседании представительного органа муниципального образования, контроль за ходом реализации программы социально-экономического развития муниципального образования «Тайшетский район»;
4) Обеспечение взаимодействия с мэром Тайшетского района, администрацией района, её структурными подразделениями, совместное планирование нормотворческой деятельности и решение вопросов местного значения, взаимодействие с органами государственной власти, правоохранительными органами, с органами надзора и контроля и иными органами, взаимодействие с местным сообществом и повышение гражданской активности населения муниципального образования «Тайшетский район»;
5) Организационно-правовое обеспечение деятельности Думы Тайшетского района;
6) Обеспечение доступа к информации о деятельности Думы Тайшетского района;
7) Организация работы с избирателями, в том числе прием населения и содействие в решении вопросов местного значения, рассмотрение обращений граждан в установленном законодательством порядке.
Руководство Думой осуществляется председателем Думы района, исполняющим свои полномочия в соответствии с Уставом Тайшетского района на профессиональной основе. Остальные депутаты совмещают депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы.
В Думе Тайшетского района сформированы постоянные органы в соответствии с Уставом и Регламентом:
- Комитет по бюджету, налогам и финансовой политике;
- Комитет по экономике, районному хозяйству и муниципальной собственности;
- Комитет по социальной политике;
- Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике.
В отчетном периоде состоялось 26 заседаний органов районной Думы. Для более углубленной проработки решений и вопросов, относящихся к компетенции районной Думы, проведено 13 совместных заседаний двух и более комитетов и комиссии Думы.
В 2017 году состоялось 13 сессий районной Думы, в т.ч. 2 внеочередные, (в 2016 г. – 12), принято 45 решений (в 2016 г. – 38), рассмотрено 47 информаций (в 2016 г. – 25) .
Проведены одни публичные слушания 30.01.2017 г. по проекту решения Думы Тайшетского района «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Тайшетский район».
По вопросам организации деятельности районной Думы издано 49 распоряжений и постановлений (в 2016 г. – 54).
1. Нормотворческая деятельность, создание наиболее полной системы нормативных правовых актов по предметам исключительного ведения представительного органа и иным вопросам местного значения, обеспечивающих эффективное социально-экономическое развитие муниципального образования «Тайшетский район».
В 2017 году продолжено создание наиболее полной системы нормативных правовых актов муниципального образования «Тайшетский район» по вопросам местного значения. Думой Тайшетского района принято 15 решений, носящих нормативный характер:
1) Решение от 31.01.2017 г. № 64 «Об установлении численности и утверждении структуры Контрольно-счётной палаты Тайшетского района»;
2) Решение от 31.01.2017 г. № 65 «О внесении изменений в Программу социально-экономического развития муниципального образования «Тайшетский район» на 2007-2017 годы»;
3) Решение от 21.02.2017 г. № 67 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Тайшетский район»;
4) Решение от 28.03.2017 г. № 70 «О дополнении в прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального образования «Тайшетский район» на 2017 год»;
5) Решение от 28.03.2017 г. № 71 «Об установлении оплаты труда мэру Тайшетского района»;
6) Решение от 30.05.2017 г. № 78 «Об утверждении Порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления муниципального образования «Тайшетский район», уполномоченных на их осуществление»;
7) Решение от 27.06.2017 г. № 85 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Тайшетский район»;
8) Решение от 27.06.2017 г. № 88 «Об утверждении Положения об Управлении образования Тайшетского района»;
9) Решение от 27.06.2017 г. № 89 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования «Тайшетский район»;
10) Решение от 25.07.2017 г. № 91 «О муниципальном дорожном фонде муниципального образования «Тайшетский район»;
11) Решение от 25.07.2017 г. № 92 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тайшетский район»;
12) Решение от 28.11.2017 г. № 99 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Тайшетский район»;
13) Решение от 28.11.2017 г. № 100 «Об утверждении Положения о назначении и проведении опроса граждан в муниципальном образовании «Тайшетский район»;
14) Решение от 28.11.2017 г. № 102 «Об утверждении Положения о Финансовом управлении администрации Тайшетского района»;
15) Решение от 26.12.2017 г. № 105 «О внесении изменений в Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования «Тайшетский район».
Дважды в 2017 году приводился в соответствие с действующим законодательством Устав Тайшетского района, учитывающий изменения Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Также вносились изменения в Устав в связи с изменением перечня вопросов местного значения муниципального образования «Тайшетский район» на основании Закона Иркутской области от 03.11.2016 г. № 96-оз «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения».
Приведены в соответствие с действующим законодательством (Федеральным законом от 28.03.2017 № 48-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации») отдельные статьи Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тайшетский район» в части установления единых требований по разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, уточнены сроки принятия главным администратором бюджетных средств решения о наличии (отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах. Также уточнено наименование полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и приведены в соответствие с созданным муниципальным дорожным фондом отдельные статьи Положения.
Депутаты в отчетном периоде внимательно работали над вопросом упразднения Брусовского, Екунчетского, Еланского муниципальных образований. Изучены и запрошены материалы, подготовлены и внесены рекомендации к проекту решения Думы Тайшетского района «О согласии (либо несогласии) с упразднением Брусовского муниципального образования, Екунчетского муниципального образования, Еланского муниципального образования».
По результатам рассмотрения на заседаниях думских комитетов и комиссии внесено 17 поправок в проекты решений.
На совместном заседании комитетов 16.02.2017 г. внесена поправка в проект решения «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Тайшетского района от 27.12.2016 г. № 54 «О бюджете муниципального образования «Тайшетский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
На заседании Комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике 26.02.2017 г. внесены 2 поправки в проект решения Думы Тайшетского района «Об утверждении Положения об отдельных вопросах приватизации муниципального имущества муниципального образования «Тайшетский район».
Внесена поправка в проект решения районной Думы «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тайшетский район», предлагаемый для рассмотрения 26 сессии (заседание комитетов 20.07.2017 г.)
Внесены 3 поправки в проект решения «О муниципальном дорожном фонде муниципального образования «Тайшетский район» (заседание комитетов 20.07.2017 г.)
Внесены 4 поправки в проект решения «Об утверждении перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Тайшетский район» и подлежащего передаче в муниципальную собственность Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» (заседание комитетов 20.07.2017 г.)
Внесены 3 изменения/уточнения в проект решения «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Тайшетский район» (заседание комитетов 21.11.2017 г.)
Внесены 3 изменения в проект решения Думы Тайшетского района «Об утверждении Положения о назначении и проведении опроса граждан в муниципальном образовании «Тайшетский район» (заседание комитетов 21.11.2017 г.)
Перенесен с рассмотрения апрельской сессии отчет о деятельности Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации Тайшетского района в 2016 году на майскую сессию.
Возвращён 04.07.2017 г. на повторную экспертизу в Контрольно-счётную палату Тайшетского района проект решения «О внесении изменений в решение Думы Тайшетского района от 27.12.2016 г. № 54 «О бюджете муниципального образования «Тайшетский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
На заседании Комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике 27.01. 2017 г. решением Комиссии отправлен на доработку в Контрольно-счётную палату Тайшетского района проект решения Думы Тайшетского района «О внесении изменений в решение Думы Тайшетского района № 244 от 30.05.2014 г. «О структуре Контрольно-счетной палаты Тайшетского района».
Комитетами сняты с рассмотрения на сессиях и отправлены на доработку 5 проектов решений Думы Тайшетского района:
1) «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Тайшетский район» (16.02.2017 г.);
2) «Об утверждении Положения об отдельных вопросах приватизации муниципального имущества муниципального образования «Тайшетский район»;
3) «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Тайшетский район» (22.09.2017 г.);
4) «О внесении изменений в решение Думы Тайшетского района от 27.04.2017 г. № 73 «Об одобрении Перечня проектов народных инициатив, планируемых к реализации на территории муниципального образования «Тайшетский район» в 2017 году» (22.09.2017 г.)
5) «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования «Тайшетский район» по причине его несоответствия Уставу муниципального образования «Тайшетский район» (19.12.2017 г.)
В рамках рассмотрения на 19 сессии 30.01.2017 г. проекта решения Думы Тайшетского района «Об установлении оплаты труда мэру Тайшетского района» депутатами Пискуном Е.А. и Шитенко О.Б. внесены 2 поправки в проект решения.
На 20 сессии 21.02.2017 г. депутатами Бубякиной А.Г. и Пискуном Е.А. внесены поправки в ч.ч. 3,4 ст. 41.1.Устава Тайшетского района.
Отправлен на доработку 21.02.2017 г. на февральской сессии проект решения Думы Тайшетского района «О дополнении в прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального образования «Тайшетский район» на 2017 год».
На 25 внеочередной сессии Думы Тайшетского района 14.07.2017 г. на основании заключения Тайшетской межрайонной прокуратуры депутатами снят с рассмотрения вопрос о внесении изменений в решение Думы о районном бюджете.
В информации «О выполнении плана работы Думы Тайшетского района за 1 полугодие 2017 года», озвученной председателем районной Думы Пискуном Е.А. на 26 сессии 25.07.2017 г., было отмечено крайне низкое качество подготовки проектов муниципальных правовых актов, выносимых субъектом правотворческой инициативы для принятия представительным органом.
На 27 сессии районной Думы депутатами принято решение об обращении в Тайшетскую межрайонную прокуратуру по оценке законности действий управленческих лиц администрации Тайшетского района в отношении муниципального имущества МУП «Бузыкановское» и МУП «Автобаза». По результатам рассмотрения материалов Тайшетской межрайонной прокуратурой внесено представление в адрес администрации Тайшетского района для устранения нарушений законодательства.
Нормативные правовые акты, принимаемые представительным органом Тайшетского района, доводились до сведения населения посредством их опубликования в Бюллетене нормативных правовых актов Тайшетского района «Официальная среда» и размещения на официальном сайте администрации Тайшетского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Дума».
В 2017 году протесты и представления прокурора в отношении муниципальных правовых актов, по результатам рассмотрения которых были внесены изменения в муниципальные правовые акты, в адрес районной Думы не вносились.
Думе Тайшетского района не предъявлялись требования Тайшетского межрайонного прокурора об устранении выявленных в муниципальных правовых актах коррупциогенных факторов.
Районной Думой не наработан опыт по внесению проектов законов области в порядке законодательной инициативы. С другой стороны считаем целесообразным отметить, что в 10 случаях из 45, в целом за год, субъектом правотворческой инициативы по разработке муниципальных правовых актов в 2017 году выступала Дума Тайшетского района.
Удельный вес муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых являлась районная Дума, составляет 22,2 %.
Думой Тайшетского района используется в работе автоматизированная система регистрации и порядка прохождения проектов законов Иркутской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Иркутской области САЗД «Электронный парламент».
В адрес районной Думы в отчётном году не поступали экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области на принятые представительным органом муниципального образования муниципальные нормативные правовые акты с указанием на наличие противоречий федеральному и областному законодательству.
Дума Тайшетского района в пределах своих полномочий участвует в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции. Жалоб, сообщений граждан и организаций о наличии конфликта интересов в отношении депутатов районной Думы, муниципальных служащих аппарата районной Думы в 2017 году не поступало.
В направлении работы по выявлению, предупреждению и пресечению коррупционных правонарушений депутаты Думы Тайшетского района в 2017 г. предоставляли сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В соответствии с законодательством информация о доходах и расходах 21 депутатов районной Думы (или 100% от установленного Уставом количества депутатов), руководителя аппарата и членов их семей, предоставленные за 2016 год, размещалась на официальном сайте администрации Тайшетского района в открытом доступе.
2. Укрепление финансово-экономической основы местного самоуправления, увеличение доходной части районного бюджета, совершенствование межбюджетных отношений, ресурсное обеспечение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Тайшетский район»
В направлении укрепления финансово-экономической основы местного самоуправления Думой Тайшетского района в 2017 году велась планомерная работа над районным бюджетом.
Депутаты самым активным образом участвуют в обсуждении и утверждении местного бюджета, тщательным образом рассматривают нормативные правовые акты по бюджетно-финансовым вопросам, осуществляют текущий контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях профильного комитета.
Осуществляется последующий контроль в процессе рассмотрения и утверждения на сессиях районной Думы отчётов об исполнении местного бюджета.
Бюджет муниципального образования «Тайшетский район» на 2017 год сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и утвержден до начала очередного финансового года решением Думы Тайшетского района от 27.12.2016 № 54 «О бюджете муниципального образования «Тайшетский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Бюджет отчетного периода сформирован по программно-целевому принципу на основе муниципальных программ муниципального образования «Тайшетский район». Программная структура расходов районного бюджета в 2017 году представлена 10 муниципальными программами, объем утвержденных программных расходов составил 1 806 357,6 тыс. рублей или 98,4% от общего объема расходов бюджета (в 2016 году - 7 муниципальными программами, с объемом утвержденных программных расходов 1 584 154,8 тыс. рублей или 93,8% от общего объема расходов бюджета (1 689 770,5 тыс. рублей), в 2015 году – 7 муниципальными программами с объемом 1 294 920,3 тыс. рублей или 92,5% от общего объема расходов бюджета (1 399 522,4 тыс. рублей).
В структуре утвержденных расходов в 2017 г. наибольший удельный вес составляла социальная сфера – 1 573 518,9 тыс. руб. или 85,7% от общего объема расходов (в 2016 г. – 1 524 613,1 тыс. руб. или 90,2% от общего объема расходов; в 2015 г. – 1 235 435,0 тыс. руб. или 88,3% от общего объема расходов).
Для обеспечения сбалансированности бюджета в течение года в районный бюджет 6 раз вносились изменения.
С целью эффективного и рационального использования муниципального имущества, а также увеличения доходной части бюджета муниципального образования «Тайшетский район» - неналоговых поступлений, дважды дополнялся прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального образования на 2017 год.
Значимую поддержку по решению социальных проблем на территории Тайшетского района оказывают и депутаты районной Думы, являющиеся руководителями предприятий малого и среднего бизнеса, также заключившие соглашения о социальном партнерстве.
ООО «Талинга» (генеральный директор, председатель Комитета по экономике Тайшетского района, районному хозяйству и муниципальной собственности Думы Тайшетского района О.А.Хохлов) осуществило финансирование Дня посёлка Юртинского городского поселения на сумму 150,0 тыс.руб.
ООО «Шиткинский разрез», ООО «Теплоэнергия» (директор, депутат районной Думы А.Л.Вилков) в 2017 году финансировали мероприятия на территории Шиткинского городского поселения на общую сумму 99,0 тыс. руб. На эти средства на территории избирательного округа депутата проводились детские новогодние утренники, организован 2-ой Слёт мальчишек, осуществлен ремонт музея Зои Космодемьянской в посёлке Шиткино). В сферу образования в рамках соглашения было направлено 85,0 тыс.руб. на приобретение оборудования для Борисовского детского сада и текущего ремонта МКОУ Шиткинская средняя общеобразовательная школа.
Большая работа в привлечении финансовых средств на территорию была проведена депутатом Думы Тайшетского района А.Г.Бубякиной. Благодаря осуществленным совместным действиям с Благотворительной организацией Фонд «Центр социальных программ» города Красноярска удалось приобрести мультимедийное оборудование, оргтехнику, музыкальную установку, телевизор со встроенным USB-носителем, заменить часть окон, приобрести материал для ремонта полов в образовательных учреждениях города Тайшета: МКОУ Средняя общеобразовательная школа № 1, № 2, № 85, МКДОУ Детский сад №3, № 5 – на общую сумму 377,0 тыс.руб.
Расходы на обеспечение функционирования деятельности Думы Тайшетского района в 2017 году составили 4 855 387, 09 руб. (2016 г. - 5 008 912, 47 руб.) Экономия составила 153 525, 38 руб. (2016 г. - 412 436, 12 руб.)
Фактические расходы на фонд оплаты труда Думы Тайшетского района составили в 2017 г. - 4 330 599, 61 руб. (2016 г. - 4 497 115,44 руб.; 2015 г. - 4 920 498,31 руб.) Экономия составила 166 515, 83 руб. (2016 г. - 423 328, 87 руб.)
3. Обеспечение организации контрольной деятельности в формах, установленных Уставом муниципального образования «Тайшетский район», по осуществлению контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; рассмотрение итогов депутатских обращений на заседании представительного органа муниципального образования, контроль за ходом реализации программы социально-экономического развития муниципального образования «Тайшетский район».
Полномочия в сфере контрольной деятельности представительным органом местного самоуправления осуществляются через заседания Думы, работу постоянной комиссии и комитетов, депутатские запросы и обращения.
В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; частью 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»; статьями 8, 30, 46 Устава муниципального образования «Тайшетский район»; Порядком заключения соглашений органами местного самоуправления муниципального образования «Тайшетский район» с органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Тайшетский район», о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, утвержденным решением Думы Тайшетского района от 27.10.2015 г. № 10; решениями представительных органов муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Тайшетский район», Дума Тайшетского района принимает полномочия муниципальных образований первого уровня по решению вопроса местного значения «Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения» в части осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
На территории муниципального образования «Тайшетский район» 27 поселений из 31-го, входивших в состав района в 2017 году, передали со своего уровня на уровень муниципального района полномочия контрольно-счетных органов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Фактический объем межбюджетных трансфертов, переданных бюджету муниципального района из бюджетов поселений на осуществление полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в соответствии с заключенными соглашениями Думой Тайшетского района с представительными органами поселений составил 1 378 717, 12 руб.
Контрольные функции по соблюдению порядка распоряжения муниципальным имуществом в отчетном периоде районная Дума осуществляла посредством утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования (решение Думы № 96 от 26.09.2017 г.), внесений изменений и дополнений в прогнозный план приватизации (решения Думы № 70 от 28.03.2017 г., № 95 от 26.09.2017 г.), заслушивания отчетов об использовании объектов недвижимости Тайшетского района (отчёт о деятельности муниципального учреждения «Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации Тайшетского района» за 2016 год от 30.05.2017 г.)
На сессиях должностные лица администрации района, отчитывались об исполнении муниципальных программ, о деятельности структурных подразделений за год. КСП Тайшетского района предоставляла информации о проверках отчетов об исполнении районного бюджета.
В рамках исполнения контрольных полномочий Думы Тайшетского района на ноябрьской сессии районной Думы 28.11.2017 г. заслушана администрация Тайшетского района с информацией «Об исполнении решения Думы Тайшетского района от 25 июля 2017 г. № 93 «О согласовании перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Тайшетский район» и подлежащего передаче в муниципальную собственность Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» с целью определения исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений вопросов местного значения.
Исполнение решения Думы Тайшетского района от 25.07.2017 г. № 93 «О согласовании перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Тайшетский район" и подлежащего передаче в муниципальную собственность Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» поставлено депутатами под контроль до полного его исполнения.
В отчетном году были рассмотрены следующие информации:
1) «О деятельности отдела по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в 2016 году».
2) Отчёт о деятельности Финансового управления администрации Тайшетского района в 2016 году.
3) «О судебно-административной практике комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. О количестве составленных постановлений (протоколов) и сумме взимаемых штрафов в бюджет Тайшетского района за 2016 год».
4) «О ходе реализации муниципальной программы муниципального образования «Тайшетский район» «Молодым семьям – доступное жилье» на 2014-2018 годы в 2016 году».
5) «Об исполнении бюджета муниципального образования «Тайшетский район» за 1 квартал 2017 года».
6) «О проверке отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Тайшетский район» за 1 квартал 2017 года».
7) Отчёт о деятельности муниципального учреждения «Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации Тайшетского района» за 2016 год.
8) «О размере оплаты труда технического персонала бюджетных учреждений муниципального образования «Тайшетский район».
9) «О результатах исполнения протокольного поручения 23 сессии Думы Тайшетского района Контрольно-счётной палатой Тайшетского района».
10) «Об исполнении бюджета муниципального образования «Тайшетский район» за 1 полугодие 2017 года».
11) «Об итогах подготовки районных объектов к отопительному сезону 2017-2018 г.г.»
12) «О состоянии финансово-хозяйственной деятельности МУП «Автобаза» и МУП «Бузыкановское», с заключением Управления правовой и кадровой работы районной администрации».
13) «Об исполнении бюджета муниципального образования «Тайшетский район» за 9 месяцев 2017 года».
14) «Об исполнении решения Думы Тайшетского района от 25.07.2017 г. № 93 «О согласовании перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Тайшетский район» и подлежащего передаче в муниципальную собственность Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение».
15) «Об исполнении администрацией Тайшетского района замечаний по результатам контрольного мероприятия Контрольно-счётной палаты Тайшетского района «Проверка исполнения концессионного соглашения, заключенного администрацией Тайшетского района с ООО «ТрансТехРесурс», в части использования имущества МО «Тайшетский район», находящегося в эксплуатации в г. Бирюсинске».
16) «О финансово-хозяйственной деятельности МУП «Бузыкановское» за 2015, 2016 и 9 месяцев 2017 года и дальнейших планах администрации Тайшетского района относительно МУП «Бузыкановское».
17) «О финансово-хозяйственной деятельности МУП «Автобаза» за 2015, 2016 и 9 месяцев 2017 года и дальнейших планах администрации Тайшетского района относительно МУП «Автобаза».
18) «О реализации мероприятий проекта «Народные инициативы» на территории муниципального образования «Тайшетский район» в 2017 году».
Дума Тайшетского района ежегодно заслушивает на своих заседаниях отчёт о деятельности Контрольно-счетной палаты Тайшетского района за прошедший год. В 2017 году отчет о работе КСП был заслушан на 20 сессии, состоявшейся 21.02.2017 г.
В рамках сессий в 2017 году председателем Думы Тайшетского района доводилась до сведения депутатов следующая информация:
1) «О текущем состоянии дел на муниципальных унитарных предприятиях «Автобаза», «Бирюсинское ТВК».
2) «О деятельности Думы Тайшетского района в 2016 году».
3) «О рассмотрении обращения депутатов Думы Тайшетского городского поселения по вопросу передачи котельной ШПЗ в муниципальную собственность Тайшетского муниципального образования».
4) «О выполнении плана работы Думы Тайшетского района за 1 полугодие 2017 года».
Заместитель председателя Думы, заместитель начальника ВСЖД (по территориальному управлению) в Тайшетском регионе Шпаков В.Ю. информировал присутствующих на 21 сессии 28.03.2017 г. «О безопасности на железнодорожных переездах».
В отчетном году была продолжена работа над Программой социально-экономического развития муниципального образования «Тайшетский район» на 2007-2017 годы, утвержденной решением Думы Тайшетского района от 26.06.2007 г. № 231 (в редакции решений Думы Тайшетского района от 21.12.2010 г. № 19, от 25.12.2012 г. № 157, от 31.01.2017г. № 65). Действующая программа является инструментом реализации Концепции перспективного социально-экономического развития муниципального образования «Тайшетский район» до 2020 года и сконцентрирована на комплексном решении важнейших социально-экономических задач района в среднесрочном и долгосрочном периодах.
На 19 сессии районной Думы, состоявшейся в январе 2017 года, депутаты вносили изменения в действующий документ (решение Думы от 31.01.2017 г. № 65), а в июне утвердили отчет о реализации Программы за 2016 год (решение Думы от 27.06.2017 г. № 86)
В соответствии с пунктом 3.2 статьи 47 Федерального закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» органы местного самоуправления до 1 января 2019 года должны разработать документы стратегического планирования. В связи с этим проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Тайшетский район» на 2018-2030 годы был направлен для согласования в Министерство экономического развития Иркутской области.
Кроме того, на основании внесённых изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», требовалась корректировка Устава Тайшетского района в части приведения полномочий в сфере стратегического планирования в соответствие с федеральным законодательством. В 2018 году органы местного самоуправления муниципального образования «Тайшетский район» продолжают работу в данном направлении.
В целях организации работы по рассмотрению отчёта об исполнении бюджета, в Думу Тайшетского района финансовым органом администрации Тайшетского района своевременно вносятся проекты решений об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Тайшетский район» за предыдущий год с приложениями к нему и бюджетной отчетностью.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Тайшетский район» за 2016 год утвержден на 23 сессии решением Думы Тайшетского района от 30.05.2017 г. № 77.
Для недопущения необоснованного наращивания расходов бюджета и кредиторской задолженности районная Дума осуществляет контроль за исполнением всех нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы. Председатель Думы Е.А. Пискун является членом Комиссии по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования «Тайшетский район».
Планирование расходов районного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов было продолжено на основе муниципальных программ с привязкой к конкретным целевым показателям социально-экономического развития Тайшетского района.
В целях определения соответствия действующему законодательству и нормативным правовым актам органов местного самоуправления «Тайшетский район» проектов решений Думы Тайшетского района о местном бюджете на 2017-2019 годы, о внесении изменений в местный бюджет, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ними в Думу Тайшетского района, определения достоверности и обоснованности показателей бюджета и вносимых в них изменений, определения оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования «Тайшетский район» в 2017 году; выявления или подтверждения отсутствия нарушений и недостатков проектов решений о бюджете (рисков принятия решения по использованию средств областного и местного бюджета, создающих условия для последующего неправомерного использования бюджетных средств, невыполнения (неполного выполнения) задач и функций, возложенных на органы представительной и исполнительной власти Тайшетского района) в отчетном году подготовлено 55 экспертно-аналитических материалов Контрольно-счётной палатой Тайшетского района:
- экспертиза проектов решений районной Думы о районном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы, включая анализ прогнозов социально-экономического развития района и поселений и основных направлений бюджетной и налоговой политики (1 заключение);
- анализ результатов проведения внешней проверки исполнения районного бюджета за 2016 год (1 заключение);
- экспертиза проектов решений районной Думы о внесении изменений в бюджет района на 2017 год (9 заключений);
- экспертиза внесения изменений в муниципальные программы, включаемых в проект бюджета района на 2017 год (21 заключение);
- экспертиза проектов нормативных правовых актов муниципального района и муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, в 2017 году (20 заключений);
- подготовлено 3 информации о ходе исполнения районного бюджета за 2017 год (1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев).
Заключения КСП Тайшетского района на проекты решения районной Думы о районном бюджете и изменениях, вносимых в районный бюджет, готовились в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Устава муниципального образования «Тайшетский район», Положения «О Контрольно-счетной палате Тайшетского района», утвержденного решением Думы Тайшетского района от 27.12.2011 г. № 88, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тайшетский район», утверждённого решением Думы Тайшетского района от 24.12.2007 г. № 283 (в редакции решения Думы Тайшетского района № 92 от 25.07.2017 г.)
В рамках предварительного контроля за исполнением бюджета районной Думой в отчетном периоде рассмотрено 9 заключений КСП на проекты решений Думы Тайшетского района «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Тайшетского района от 27.12.2016 г. № 54 «О бюджете муниципального образования «Тайшетский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
В ходе реализации предварительного контроля в отчетном году депутатами был рассмотрен на совместных заседаниях органов Думы анализ показателей проекта районного бюджета, а также заключение КСП на проект решения Думы Тайшетского района «О бюджете муниципального образования «Тайшетский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
4. Обеспечение взаимодействия с мэром Тайшетского района, администрацией района, её структурными подразделениями, совместное планирование нормотворческой деятельности и решение вопросов местного значения, взаимодействие с органами государственной власти, правоохранительными органами, с органами надзора и контроля и иными органами, взаимодействие с местным сообществом и повышение гражданской активности населения муниципального образования «Тайшетский район».
В целях взаимодействия Думы Тайшетского района с администрацией Тайшетского района – исполнительным органом муниципального образования «Тайшетский район», её структурными подразделениями, районной Думой разработано и действует Соглашение о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности Думы Тайшетского района, заключенное 12.11.2015 г., которым определён порядок обеспечения деятельности районной Думы.
Депутаты районной Думы осуществляют совместную деятельность с администрацией Тайшетского района по решению вопросов местного значения, которая заключается в совместном участии в мероприятиях, в работе консультативных и совещательных органов.
Председатель районной Думы Е.А.Пискун является членом Комиссии по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования «Тайшетский район», которая является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим организационные, координирующие, консультативные и контрольные функции по вопросам разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования «Тайшетский район».
В 2017 году состоялось 23 заседания Комиссии, были поручены ответственным исполнителям и членам Комиссии 67 поручений для исполнения.
Председатель Думы также является членом Административного Совета Тайшетского района, входит в состав рабочей группы по организации на территории Тайшетского района выборов Президента Российской Федерации.
Депутаты районной Думы работают в составе комиссий по предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории Тайшетского района (М.В. Лазарева), по наградам (В.М. Ерофеев), по эффективному использованию муниципального имущества (А.Л. Вилков), по профилактике социального сиротства (М.В. Лазарева), антинаркотической комиссии муниципального образования «Тайшетский район» (М.В. Лазарева), экспертной комиссии по определению мест, запрещенных для посещения детьми, а также мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей в муниципальном образовании «Тайшетский район» (М.В. Лазарева).
Районный депутат С.И. Семёнов, член Комитета по социальной политике, возглавляет штаб Тайшетского отряда Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ».
С целью организации планирования деятельности представительного органа Думой Тайшетского района дважды в год принимаются решения об утверждении плана работы на очередное полугодие. Также осуществляется ежемесячное планирование работы.
Формирование плана – это организационно-процедурный вопрос не только для районной Думы, но и для иных органов местного самоуправления, субъектов в целях своевременного и надлежащего решения вопросов их деятельности и вопросов местного значения.
План работы районной Думы формируется на основании предложений депутатов районной Думы, постоянных комитетов (комиссии), мэра района, Контрольно-счётной палаты Тайшетского района. Предложения по включению в план работы подаются также областными и федеральными структурами, представленными на территории муниципального образования.
В 2017 году было запланировано мероприятий к рассмотрению представительным органом – 83 (в 2016 г. – 56), исполнено - 92 (в 2016 г. – 63) или 110, 9 % к плану (в 2016 г. – 112, 5%).
Контроль выполнения плана работы осуществлялся в 2017 году посредством доведения информации депутатам председателем Думы на 26 сессии в июле 2017 года.
В 2017 году на сессиях рассматривались вопросы Управления Пенсионного Фонда РФ в Тайшетском районе, ОМВД России по Тайшетскому району, Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 6, Управления социальной защиты населения по Тайшетскому району, Службы ветеринарии Иркутской области.
Управление Пенсионного Фонда РФ в Тайшетском районе представило на рассмотрение сессий Районной Думы 6 информаций:
1) Предоставление Пенсионным фондом государственных услуг в электронном виде (21.02.2017 г.)
2) Проведение заблаговременной работы с будущими пенсионерами на территории Тайшетского района (27.04.2017 г.)
3) Новая пенсионная формула расчета размера пенсии (30.05.2017 г.)
4) Отчётность в ПФР (31.10.2017 г.)
5) Выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам (28.11.2017 г.)
6) Об изменениях в пенсионном законодательстве с 2018 года (26.12.2017 г.)
ОМВД России по Тайшетскому району, по сложившейся практике, ежегодно предоставляет на рассмотрение сессий информации отдела об итогах оперативно-служебной деятельности за прошедший год и активно обсуждает с народными избранниками проблемы, возникающие в процессе осуществления текущей деятельности, и перспективы дальнейшей работы отдела. Традиционно обсуждаются вопросы кадрового обеспечения, состояние вопроса строительства здания для размещения отдела полиции.
Межрайонным управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 6 представлено 3 информации:
1) О проблемах взаимодействия субъектов системы профилактики с муниципальными образованиями по профилактике социального сиротства на территории Тайшетского района (28.03.2017 г.)
2) Об итогах деятельности Межрайонного управления Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 6 по семейному жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за 1 квартал 2017 года (27.06.2017г.)
3) О реализации предложений органов опеки и попечительства в части профилактики социального сиротства на территории муниципального образования «Тайшетский район» (26.12.2017г.)
В течение отчетного периода на заседаниях Думы Тайшетского района было рассмотрено 9 информаций ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району»:
1) Об исполнении законодательства в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, с учетом изменений (31.01.2017 г.)
2) О реализации на территории Тайшетского района Закона Иркутской области № 73-оз от 19.07.2010 «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области» в части оказания материальной помощи на основании социального контракта (31.01.2017 г.)
3) Об итогах работы ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району» за 2016 год (21.02.2017 г.)
4) Об изменениях в законодательстве в части предоставления мер социальной поддержки гражданам (28.03.2017 г.)
5) Об исполнении законодательства в части предоставления мер социальной поддержки по предоставлению бесплатного проезда отдельным категориям граждан в Иркутской области (27.06.2017 г.)
6) Об исполнении законодательства в части предоставления мер социальной поддержки по предоставлению бесплатного проезда отдельным категориям граждан в Иркутской области (26.09.2017 г.)
7) Об изменениях в законодательстве по предоставлению мер социальной поддержки семьям, имеющим детей (26.09.2017 г.)
8) О предоставлении отдельным категориям граждан в Иркутской области меры социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов в соответствии с Законом Иркутской области от 17.12.2008 г. № 105–оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области» (31.10.2017 г.)
9) Об отдельных вопросах предоставления отдельным категориям граждан коммунальных услуг. (26.12.2017 г.)
ОГБУ «Тайшетская станция по борьбе с болезнями животных» информировала депутатов о результатах работы государственной ветеринарной службы Тайшетского района в 2016 году (25.07.2017 г.)
Также на 27 сессии 26.09.2017 г. был озвучен доклад отдела государственного ветеринарного надзора по Тайшетскому, Тулунскому, Нижнеудинскому и Чунскому районам службы ветеринарии Иркутской области о результатах работы государственной ветеринарной инспекции на территории Тайшетского района за 2016 год и первое полугодие 2017 года.
В отчетном периоде состоялось 15 совместных рабочих поездок председателя Думы Тайшетского района Е.А.Пискуна с руководителями системы здравоохранения Тайшетского района (М.В.Лазарева, главный врач ОГБУЗ «Тайшетская районная больница», председатель Комитета по социальной политике Думы Тайшетского района) и Управления Пенсионного Фонда в Тайшетском районе (М.В.Слободчикова), а также депутатами Думы Тайшетского района (В.А.Самошкин (изб.окр.№1), А.Л.Вилков (изб.окр.№3), Е.П.Далинкевич (изб.окр.№4), С.Н.Дроздов (изб.окр.№6) на территории Тамтачетского, Новобирюсинского, Шелаевского, Мирнинского, Бузыкановского, Шиткинского, Нижне-Заимского, Квитокского, Борисовского, Соляновского, Тальского, Шелеховского, Рождественского, Черчетского, Джогинского муниципальных образований. Целью поездок явилось посещение объектов коммунальной сферы Тайшетского района и проверка их готовности к отопительному сезону 2017-2018 г.г.
В ходе поездок рассматривались вопросы здравоохранения и пенсионного обеспечения на территории муниципального образования. Руководители и депутаты посетили учреждения образования, здравоохранения, расположенные на территории муниципальных образований района.
Проводились приемы населения по личным вопросам.
В феврале 2017 года состоялась рабочая встреча депутатов Думы Тайшетского района с председателем Законодательного Собрания Иркутской области С.Ф.Брилкой и заместителем председателя Законодательного Собрания Иркутской области – председателем Комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Н.И.Дикусаровой, на которой обсуждались вопросы социально-экономического развития Иркутской области и муниципального образования «Тайшетский район».
Председатель районной Думы принимал участие в сессиях Законодательного Собрания Иркутской области, муниципальных часах, стажировках, семинарах, видеоконференциях Совета Законодательного Собрания, выезжал в Правительство Иркутской области (всего 6 мероприятий). Участвовал в расширенном заседании Президиума Совета контрольно-счётных органов Иркутской области, где по результатам работы был включен в состав рабочей группы по выработке единой позиции в вопросе осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
Имеющаяся практика взаимодействия с поселенческими думами включает в себя предложения коллегам первого уровня примерных моделей решений дум, соглашений, необходимых им в работе представительного органа. Предлагается помощь в формировании планов работы дум, депутатам оказываются индивидуальные консультации.
В работе сессий районной Думы в 2017 году принимали участие председатель и депутаты Думы Старо-Акульшетского муниципального образования, депутаты Тайшетского муниципального образования.
Дума Тайшетского района приглашает на каждое заседание глав городских и сельских поселений, депутатов, руководителей областных и федеральных структур, общественных организаций и жителей района, обладающих активным избирательным правом.
Ежегодно проводится работа по ротации членов Совета Законодательного Собрания. Председатели поселенческих дум, ранее входившие в составы Совета, выражают желание и далее принимать участие в видеоконференциях, отмечая необходимость получения информации и её значимость в реализации местного самоуправления на современном этапе.
На мероприятия, организованные Законодательным Собранием в режимах видеоконференций, в 2017 году приглашались также депутаты Тайшетского городского поселения, руководители и специалисты профильных структурных подразделений, чьи вопросы обозначались в повестках на рассмотрение.
Думой района осуществляется взаимодействие с контрольными (надзорными) органами, действующими на территории Тайшетского района.
В рамках Соглашения о порядке взаимодействия между Думой Тайшетского района и Тайшетской межрайонной прокуратурой в сфере нормотворчества, заключенного 07.11.2011г., осуществляется правовой анализ и антикоррупционная экспертиза всех проектов решений Думы Тайшетского района, планируемых к рассмотрению на заседаниях представительного органа. В работе сессий, как правило, участвует Тайшетский межрайонный прокурор.
Деятельность Думы Тайшетского района в направлении организации взаимодействия с местным сообществом и повышению гражданской активности населения муниципального образования «Тайшетский район» в отчетном периоде заключалась в продолжении многолетнего сотрудничества с общественными объединениями, некоммерческими организациями, представленными на территории района: Советом ветеранов Тайшетского района, Советом женщин Тайшетского района, их первичными организациями, расположенными в населенных пунктах района.
В 2017 году Думой Тайшетского района переданы в дар общественно-политической газете «Бирюсинская новь» и на хранение в архив Тайшетского района альбомы и электронные диски из фондов Госархива с записью выпусков газет «Сталинский путь» и «За реконструкцию!» издания 1933-1934 годов.
В летний период 2017 года Тайшетский район пострадал от многочисленных пожаров. Депутатами районной Думы было принято решение об оказании помощи пострадавшим в результате пожаров. На личные средства депутатов были приобретены 6 холодильников для погорельцев.
В честь юбилейной даты депутаты подарили комплект музыкальных микрофонов творческому коллективу «Непоседы» Дома детского творчества г.Бирюсинска.
За выдающиеся достижения в пауэрлифтинге, показанные в спортивном сезоне 2017 года, депутаты подарили ноутбук лучшему представителю России на соревнованиях мирового уровня Никите Лесковцу, спортсмену из г.Бирюсинска.
В отчетном периоде депутаты встречались с активистами общественных объединений, выполняющими социально ориентированные функции на территории муниципального образования «Тайшетский район» (материалы о встречах публиковались в газете «Бирюсинская новь»), рассказывали о своей работе, отвечали на вопросы. Встречи в таком формате, как правило, оказываются очень эффективными.
Большой популярностью у избирателей пользуются встречи с депутатами во дворах. Особенно актуальны были такие встречи в ходе проходившей летом 2017 года избирательной кампании по муниципальным выборам на территории Тайшетского района, когда депутаты районной Думы проводили свои мини-отчеты во дворах жилых микрорайонов города Тайшета и вели агитационную работу за кандидатов в Думу города Тайшета.
Депутат районной Думы Семёнов С.И., учитель ОБЖ школы № 85 города Тайшета, является руководителем Тайшетского отряда Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ». Под эгидой «ЮНАРМИИ» в 2017 году начали проводиться на территории Тайшетского района военно-патриотические мероприятия среди школьников.
Хорошей традицией становится проведение весенних субботников с участием общественности. Если в сельских территориях жители не утратили желания приводить после зимы территории своих населённых пунктов в порядок, и эти мероприятия по своей сути являются для сельчан праздничным событием, то жителей городских территорий часто приходится организовывать на участие в подобных мероприятиях в жилых дворах и местах отдыха.
И все же с каждым годом активистов, выходящих на городские субботники, становится заметно больше. Преображаются жилые дворы, в них появляются красивые цветочные клумбы. А это значит, что жителям не всё равно как жить. Они хотят жить лучше и комфортнее в своей городской среде. Районные депутаты, безусловно, служат локомотивами событий, привлекая к участию в мероприятиях с общественностью все заинтересованные структуры: предприятия, расположенные на территориях избирательных округов, управляющие компании, ТСЖ.
5. Организационно-правовое обеспечение деятельности Думы Тайшетского района
Организационно-правовое обеспечение Думы Тайшетского района осуществляется в соответствии с Регламентом Думы Тайшетского района, утверждённым решением Думы Тайшетского района от 23.12.2014 г. № 272, а также порядком, установленном Соглашением между администрацией Тайшетского района и районной Думой от 12.11.2015 г.
Деятельность районной Думы обеспечивает аппарат районной Думы, который осуществляет организационно-техническое, правовое, информационное обеспечение деятельности районной Думы. Аппарат работает под непосредственным руководством председателя Думы, осуществляет свою работу в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования «Тайшетский район», Регламентом Думы Тайшетского района, решениями районной Думы, постановлениями, распоряжениями председателя Думы. Структура аппарата определена решением районной Думы «Об утверждении структуры аппарата Думы Тайшетского района» от 25.02.2016 г. № 29. Смета расходов на содержание аппарата и штатное расписание аппарата ежегодно утверждаются председателем Думы Тайшетского района.
Штатная численность Муниципального учреждения «Дума Тайшетского района» в 2017 г. составила 3 единицы, 2 из которых (руководитель аппарата и консультант аппарата) являются должностями муниципальной службы, 1 (водитель) – технической должностью.
В отчетном периоде аппаратом районной Думы подготовлено 13 сессий, на которых принято 45 решений, рассмотрено 47 информаций.
В аппарат поступило 448 писем. Подготовлено 349 исходящих писем, 49 распоряжений и постановлений по основной деятельности.
6. Обеспечение доступа к информации о деятельности Думы Тайшетского района
В целях развития гласности и открытости (публичности) Думы организовано систематическое освещение деятельности представительного органа муниципального образования, депутатов в СМИ.
Обеспечение доступа к информации о деятельности представительного органа муниципального образования является важным направлением работы районной Думы.
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности Думы Тайшетского района в отчётном году размещалась на официальном сайте администрации Тайшетского района http://taishet.irkmo.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Дума».
Заседания районной Думы проходят в открытом режиме. На сессиях имели возможность присутствовать журналисты, представители пресс-службы администрации Тайшетского района. Сюжеты заседаний Думы в 2017 году были показаны в информационной телевизионной программе администрации района «Время новостей» и в телевизионной программе «Дежурный по городу».
Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, публиковались в Бюллетене нормативных правовых актов Тайшетского района «Официальная среда». В отчетном периоде в Бюллетене опубликовано 45 решений.
Все решения представительного органа (45), принятые в 2017 году, размещены на официальном сайте администрации Тайшетского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Сессии Думы, деятельность депутатов Думы в избирательных округах, мероприятия с участием депутатов освещались в средствах массовых информаций. В 2017 году вышло 15 информационных материалов в Тайшетской общественно-политической газете «Бирюсинская новь» (в 2016 г. – 8), 1 материал в «Очень нужной газете», 3 материала размещено на сайте информационного агентства «Тайшет24» (в 2016 г. – 9).
7. Организация работы с избирателями, в том числе прием населения и содействие в решении вопросов местного значения, рассмотрение обращений граждан в установленном законодательством порядке.
В целях эффективной работы депутаты районной Думы в течение 2017 года продолжали поддерживать связь с избирателями и жителями своего избирательного округа, информировали о своей деятельности, изучали общественное мнение, рассматривали поступившие к ним обращения граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», способствовали правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов.
Председателем Думы приняты распоряжения, которыми утверждены графики приёма избирателей председателя и депутатов районной Думы третьего созыва. Графики приема размещены на официальном сайте администрации Тайшетского района и обнародованы в Бюллетене нормативных правовых актов Тайшетского района «Официальная среда» от 29.03.2017 г. № 5.
Председатель Думы принимает избирателей один раз в неделю в порядке очередности обратившихся, а также по предварительной записи. Депутаты, представляющие интересы граждан, проживающих на территории Тайшетского района, организуют выездные приемы по графикам, согласованным с главами поселений, входящих в состав избирательного округа.
В 2017 году председателем районной Думы Е.А. Пискуном принято на личных приёмах 46 человек. Состоялось 2 совместных приёма с депутатом Законодательного Собрания Иркутской области И.В. Милостных в приёмной депутата в г.Тайшете, а также 1 совместный приём с местной приемной Председателя Партии «Единая Россия» Д.А.Медведева в Тайшетском районе. На совместных приёмах рассмотрено 15 обращений избирателей по вопросам содержания многоквартирных домов в г.Тайшете, оплате услуг ЖКХ, содержании придомовых территорий в г.Тайшете, об отсутствии мест в детских дошкольных учреждениях в г.Тайшете, о льготном проезде граждан в летний период по дачным маршрутам, о выплате федеральной социальной доплаты родителю приёмной семьи.
Следует констатировать, что в случае обращения избирателей к депутатам районной Думы удается решить положительно более 70% вопросов.
В отчетном периоде по результатам приёмов граждан депутатами Думы Тайшетского района было оформлено 25 депутатских обращений.
Темами депутатских обращений являлись вопросы выполнения мероприятий в рамках проекта «Народные инициативы»; обеспечения местами в детских садах; ремонтов детских садов Тайшетского района; предоставления земельного участка многодетной семье; сохранности и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Тайшетский район»; оплаты труда технического персонала; отсутствия автостанции в Тайшетском районе; обеспечения бесплатным питанием школьников из многодетных семей и т.д.
Депутаты имеют положительную практику отчётов перед избирателями в средствах массовой информации. Отчёты о депутатской деятельности в 2017 году были опубликованы в газете «Бирюсинская новь», размещены на сайте информационного агентства «Тайшет24», на официальном сайте администрации Тайшетского района.
О деятельности Думы Тайшетского района в 2016 году председатель Думы отчитался в соответствии с Уставом Тайшетского района и Регламентом районной Думы на 22 сессии районной Думы, состоявшейся 27.04.2017 г.
Отчёт о деятельности Думы был также опубликован в газете «Бирюсинская новь» и размещен на официальном сайте администрации Тайшетского района.
В ходе реализации депутатских наказов, полученных от избирателей, в 2017 продолжились работы по благоустройству в городе Тайшете и Тайшетском районе: заасфальтирован внутридворовый проезд в микрорайоне Пахотищева, 14 города Тайшета, отсыпались придомовые территории в микрорайоне Пахотищева, проводились субботники с участием жителей избирательных округов, оказывалась помощь к новому учебному году образовательным учреждениям Тайшетского района, осуществлялось финансирование культурно-массовых мероприятий в районе.
В зимний период депутатами была организована очистка снега в жилых микрорайонах города Тайшета и населённых пунктах района и частичный вывоз снега. Весной депутаты организовывали завоз почвенного грунта для разбивки цветочных клумб в жилых дворах микрорайонов города Тайшета, детских садов и лечебных учреждений города.
Приоритетные задачи Думы Тайшетского района на 2018 год
В 2018 году будет продолжена работа депутатов Думы Тайшетского района по выполнению наказов избирателей, так как наказы избирателей являются оптимальной формой взаимодействия между депутатами и избирателями.
Дума Тайшетского района совместно с администрацией Тайшетского района продолжат работу над утверждением стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Тайшетский район» на 2018-2030.
В планах завершение работы по изменению Регламента Думы – нормативного правового акта, определяющего порядок формирования и деятельности Думы, с целью урегулирования отдельных вопросов деятельности представительного органа.
В 2018 году будет продолжено осуществление контроля за своевременным и эффективным расходованием средств консолидированного бюджета муниципального образования «Тайшетский район», направленных на реализацию областных государственных программ:
- строительство: МКОУ Средняя общеобразовательная школа на 520 учащихся в г.Бирюсинске; СДК в с.Шелехово, с.Джогино, п.Венгерка; ФАПов (ввод в эксплуатацию) в с.Рождественка, в с.Бузыканово; хоккейного корта в Новобирюсинском муниципальном образовании.
На контроле у депутатов районной Думы будут находиться ремонтные работы объектов социальной сферы Тайшетского района:
- капитальный ремонт образовательных учреждений (разработка и экспертиза в строительстве проектно-сметной документации) МКОУ Средняя общеобразовательная школа № 14 г.Тайшета и МКОУ Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Тайшета, МКОУ Шиткинская средняя общеобразовательная школа;
- проектно-изыскательские работы по объектам капитального ремонта зданий МКДОУ Детский сад № 3 г.Бирюсинска, МКОУ Средняя общеобразовательная школа № 23 г.Тайшета, МКОУ Шелеховская средняя общеобразовательная школа.
Пристальное внимание депутаты уделят вопросу организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования «Тайшетский район».
В приоритетах 2018 года следует также указать контроль выполнения мероприятий, запланированных на территории муниципального образования «Тайшетский район» в рамках реализации проекта «Народные инициативы».
Дума Тайшетского района продолжит следить за эффективностью использования муниципального имущества жилищно-коммунального комплекса в г.Бирюсинске.
На территории Иркутской области в сентябре 2018 года состоятся выборы депутатов Законодательного Собрания. Районная Дума, конечно, не останется в стороне от этого важного политического события.
Депутатами Думы Тайшетского района третьего созыва пройден экватор депутатской деятельности – половина срока. Это значит, что представительный орган в структуре местного самоуправления состоялся и приобрел достаточный опыт в своей деятельности. Депутаты уверенны в своих силах, и эта уверенность помогает им в реализации планов. Районная Дума считается стабильно работающим органом на территории Тайшетского района, и народные избранники подтверждают эту стабильность результатами своей работы.
В заключении отчета хочу поблагодарить за совместную работу в 2017 году депутатов Государственной Думы РФ Тена Сергея Юрьевича, Законодательного Собрания Иркутской области Милостных Игоря Васильевича и Дикусарову Наталью Игоревну, Законодательное Собрание Иркутской области и Правительство Иркутской области, органы государственной власти, администрацию Тайшетского района, глав муниципальных образований Тайшетского района, коллег-депутатов, общественность и граждан Тайшетского района с активной жизненной позицией.
Председатель Думы
Тайшетского района Е.А. Пискун