03.05.2017
ИНФОРМАЦИЯ
«О деятельности Думы Тайшетского района в 2016 году»
Дума Тайшетского района является представительным органом местного самоуправления муниципального образования «Тайшетский район».
В соответствии со статьёй 29 Устава Тайшетского района, статьёй 9 Регламента Думы Тайшетского района Председатель Думы ежегодно до 1 мая года, следующего за истёкшим, представляет Думе на рассмотрение информацию о деятельности Думы.
Деятельность Думы основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа, законности, гласности, учета мнения населения, соблюдения прав жителей Тайшетского района в осуществлении местного самоуправления, ответственности перед избирателями.
Дума района состоит из 21 депутата, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам.
Количество избирателей, приходящихся на один избирательный округ, в среднем составляет 2 780 человек.
Деятельность районной Думы в 2016 году осуществлялась по следующим направлениям:
1) нормотворческая деятельность, в том числе:
- разработка проектов решений Думы Тайшетского района;
- анализ проектов муниципальных правовых актов, выносимых на рассмотрение Думы Тайшетского района, субъектами правотворческой инициативы (инициаторами), подготовка замечаний, предложений (поправок) по рассматриваемым проектам решений, принятие по ним решений на сессиях Думы;
2) деятельность в формах, установленных Уставом муниципального образования «Тайшетский район», по осуществлению контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
3) взаимодействие с органами государственной власти, мэром и администрацией Тайшетского района, Контрольно-счетной палатой Тайшетского района, совместное планирование нормотворческой деятельности и решение вопросов местного значения, взаимодействие с правоохранительными органами, с органами надзора и контроля и иными органами, организациями, общественностью;
4) обеспечение доступа к информации о деятельности Думы Тайшетского района в установленном законодательством порядке;
5) работа с избирателями, в том числе прием населения и содействие в решении вопросов местного значения, рассмотрение обращений граждан в установленном законодательством порядке.
Руководство Думой осуществляется Председателем Думы района, исполняющим свои полномочия в соответствии с Уставом Тайшетского района на профессиональной основе. Остальные депутаты совмещают депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы.
В Думе Тайшетского района образованы и работают одна постоянная комиссия: Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике и три комитета: Комитет по бюджету, налогам и финансовой политике, Комитет по экономике, районному хозяйству и муниципальной собственности и Комитет по социальной политике.
В отчетном периоде состоялось 16 заседаний комитетов и комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике. Для более углубленной проработки решений и вопросов, относящихся к компетенции районной Думы, было проведено 7 совместных заседаний двух и более комитетов и комиссии Думы.
Заседания Думы проводились согласно плану работы, утверждаемому на каждое полугодие. За отчетный период депутаты рассмотрели не только вопросы, предусмотренные планом работы, но и другие, рассмотрение которых было продиктовано необходимостью решения насущных вопросов жизни района, действующим законодательством.
В 2016 году состоялось 12 сессий районной Думы, принято 38 решений, рассмотрено 25 информаций. По вопросам организации деятельности районной Думы издано 54 распоряжения и постановления. Из количества сессий в отчетном периоде одна – внеочередная, по внесению изменений в бюджет муниципального образования «Тайшетский район» на 2016 год. Для сравнения, в 2014 г. состоялось 13 сессий, принятых решений – 47, рассмотрено 22 информации; в 2015 г. – 11 сессий, принятых на них решений – 72, рассмотренных информаций – 23, в том числе в новом, третьем созыве, начиная с сентября 2015 года состоялось 6 сессий, на которых было принято 25 решений.
Запланировано к рассмотрению представительным органом в отчетном году было 56 вопросов. Фактически рассмотрено районной Думой 63 вопроса или 112,5% к плану.
1. Развитие нормативной правовой базы местного самоуправления в 2016 году
Успешное развитие любой территории напрямую зависит от обеспеченности финансовыми ресурсами. Именно финансы являются одним из основных инструментов, посредством которого органы местного самоуправления обеспечивают решение вопросов местного значения.
Для создания благоприятных условий жизни жителей Тайшетского района под постоянным контролем депутатов находится местный бюджет.
Предварительный контроль местного бюджета осуществляется в ходе его обсуждения и утверждения, а также при рассмотрении нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам.
Текущий контроль осуществляется Думой района в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях профильного комитета.
Последующий контроль осуществляется в процессе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
В целях обеспечения повышения эффективности бюджетных расходов представительным органом – Думой Тайшетского района в 2016 году велась планомерная работа над главным финансовым документом района. При планировании бюджета Дума вносила предложения в адрес администрации о реализации мероприятий, направленных на увеличение доходной базы и сокращение расходов. Бюджет был принят социально ориентированным: доля расходных обязательств по этому направлению превысила 80%.
Пять раз в течение года депутаты вносили в районный бюджет изменения и дополнения. Внесено 2 поправки к проектам решения по бюджету: «О внесении изменений в решение Думы Тайшетского района от 29.12.2015 г. № 19 «О бюджете муниципального образования «Тайшетский район» на 2016 год» и «Об утверждении бюджета муниципального образования «Тайшетский район» на 2017 год и на плановый период 2018 – 2019 г.г.»
Особенностью бюджета, принятого на декабрьской сессии в отчетном году, является возвращение к трехлетнему формату, правовые основания которого установили народные избранники принятием соответствующего решения.
Третьей поправкой, внесенной депутатами к рассматриваемым проектам решений Думы, являлась поправка к проекту решения «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования «Тайшетский район».
Возвращён на доработку 1 проект решения Думы Тайшетского района «Об отчете мэра Тайшетского района «О социально-экономическом положении Тайшетского района и о деятельности администрации района в 2015 году».
Не принят 1 проект решения Думы Тайшетского района «Об отчете Контрольно-счетной палаты Тайшетского района за 2015 год».
В отчётном периоде были разработаны и приняты в порядке правотворческой инициативы депутатов муниципальные нормативные правовые акты, совершенствующие отношения в области осуществления на территории муниципального образования «Тайшетский район» внешнего финансового муниципального контроля (Решение Думы Тайшетского района № 57 от 27.12.2016 г. «О принятии полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и заключении соглашений», Постановление председателя Думы Тайшетского района № 3 от 25.01.2016 г. «О внесении изменений в примерную форму Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Тайшетского района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля»).
Несмотря на имеющуюся практику представительного органа в области осуществления внешнего муниципального финансового контроля, существуют определенные трудности общего подхода к расчету объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений первого уровня в бюджет муниципального района на осуществление полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Важным мероприятием Думы Тайшетского района, повышающим эффективность расходования средств местного бюджета в 2016 финансовом году, стала внесённая председателем Думы района инициатива о пересмотре структуры аппарата Думы Тайшетского района. Экономия средств местного бюджета в результате пересмотра структуры аппарата Думы составила 423 тыс.руб.
В направлении активизации работы по выявлению, предупреждению и пресечению коррупционных правонарушений Дума Тайшетского района в 2016 г. принимала активное участие в разработке и принятии на уровне муниципального образования нормативного правового акта – решения Думы, определяющего порядок представления депутатами представительного органа сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, создание комиссии по приему указанных сведений, срок представления сведений, порядок размещения на официальном сайте представительного органа представляемых депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом. На территории муниципального образования «Тайшетский район» внесены изменения в Устав Тайшетского района, касающиеся обозначенных вопросов. Принято решение Думы «Об утверждении Порядка предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера мэром Тайшетского района, депутатами Думы Тайшетского района».
Таким образом, приняв в установленном порядке изменения и дополнения в Устав района и утвердив порядок и сроки предоставления необходимых сведений депутатами Думы в муниципальном образовании «Тайшетский район», на территории муниципального образования «Тайшетский район» создана правовая основа для исполнения депутатами представительного органа обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством в сфере противодействия коррупции.
В соответствии с законодательством в отчетном периоде публиковалась информация о доходах и расходах 20 депутатов районной Думы и членов их семей на официальном сайте Тайшетского района в открытом доступе.
Еще одним шагом работы в этом направлении стало принятие в 2016 году решения Думы Тайшетского района "О признании утратившим силу решения Думы Тайшетского района "Об утверждении Положения о порядке возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Думы Тайшетского района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе", внесение которого было также инициировано председателем Думы района.
В направлении совершенствования формы и методов работы по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761, на территории Тайшетского района по инициативе председателя Думы Тайшетского района в 2016 году был введен институт Уполномоченного представителя по правам ребенка в Тайшетском районе. Работа представителя в Тайшетском районе в этом направлении была отмечена в октябре 2016 года Благодарственным письмом Уполномоченного представителя по правам ребенка в Иркутской области.
Дума района уделяет особое внимание решению вопросов профилактики социального сиротства и созданию безопасных и комфортных условий жизни детей. В этих целях на сессиях Думы в плановом порядке рассматриваются вопросы профилактики социального сиротства Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 6. Для эффективности взаимодействия между органами государственной власти, депутатами Думы и органами местного самоуправления поселений по предложению депутатов тема социального сиротства выносится на обсуждение ежеквартально, чтобы далее в своей деятельности отрабатывать возникающие в процессе вопросы с главами поселений, входящих в состав избирательного округа.
В направлении эффективного обеспечения решения вопросов по улучшению жилищных условий работников здравоохранения Тайшетского района Думой района в 2016 г. принято решение «О внесении изменений в Положение о служебных жилых помещениях муниципального образования «Тайшетский район».
Принятие решения районной Думы позволило создать благоприятные условия для работы специалистов–врачей в Тайшетском филиале ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области" Минтруда России путем предоставления служебных жилых помещений или же компенсации расходов по найму жилого помещения.
Председатель Думы прошел стажировку в парламентской школе при Законодательном Собрании Иркутской области.
Депутаты районной Думы, а также председатели поселенческих дум - члены Совета Законодательного Собрания в течение года были участниками 2 Советов Заксобрания.
Такими были итоги года и накопленный опыт Думы Тайшетского района в области развития нормативной правовой базы местного самоуправления и совершенствования механизмов реализации местного самоуправления на территории муниципального образования «Тайшетский район» в 2016 году.
2. Взаимодействие Думы Тайшетского района с органами прокуратуры и судебными органами Иркутской области
В рамках Соглашения с Тайшетской межрайонной прокуратурой о порядке взаимодействия в сфере нормотворчества осуществлялась правовая и антикоррупционная экспертиза всех проектов решений, выносимых на рассмотрение Думы района.
В работе сессий, как правило, участвуют представители прокуратуры.
По результатам правового анализа в 2016 г. снят с рассмотрения представительного органа 1 проект решения Думы «О внесении изменений в решение Думы Тайшетского района от 29.12.2015 г. № 19 «О бюджете муниципального образования «Тайшетский район» на 2016 год».
В отчетном периоде в адрес Думы направлено 1 представление Тайшетской межрайонной прокуратурой от 11.11.2016 г. за № 07-35-16 «Об устранении нарушений бюджетного законодательства».
При рассмотрении на заседании 16-ой внеочередной сессии 09.11.2016 г. проекта решения Думы Тайшетского района «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Тайшетского района от 29.12.2015г. №19 «О бюджете муниципального образования «Тайшетский район» на 2016 год» отсутствовало экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Тайшетского района по данному вопросу, что явилось основанием для внесения представления Тайшетской межрайонной прокуратуры об устранении нарушений бюджетного законодательства.
В процессе рассмотрения представления об устранении нарушений бюджетного законодательства Дума Тайшетского района признала требования прокуратуры законными и обоснованными и сделала выводы о недопустимости впредь нарушений порядка внесения изменений в решения Думы о районном бюджете участниками бюджетного процесса.
В связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей, а так же руководствуясь Федеральным Законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, на председателя Контрольно-счётной палаты Тайшетского района Чабанова В.И. наложено дисциплинарное взыскание – объявлено замечание.
Председатель КСП обратился с иском в Тайшетский городской суд к Думе Тайшетского района о признании незаконным распоряжения председателя Думы о наложении дисциплинарного взыскания.
Решением суда в удовлетворении исковых требований Чабанову В.И. отказано.
В 2016 г. Контрольно-счетная палата Тайшетского района обращалась в Тайшетский городской суд еще с одним иском к районной Думе и к думам Нижнезаимского, Николаевского, Тимирязевского муниципальных образований о признании недействительными отдельных пунктов соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля, исключению из Методики определения межбюджетных трансфертов коэффициента дотационности, об установлении суммы межбюджетных трансфертов, передаваемых думами поселений в размере 75 671,33 руб.
Решением суда в удовлетворении исковых требований Контрольно-счетной палате Тайшетского района отказано в полном объёме.
3. Контрольная деятельность районной Думы
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Тайшетского района, Регламентом Думы Тайшетского района определены контрольные полномочия представительного органа по исполнению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений вопросов местного значения.
Основными направлениями контрольной деятельности Думы Тайшетского района являются: контроль за соблюдением и исполнением муниципальных нормативных правовых актов, за исполнением бюджета Тайшетского района, за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Тайшетского района, за исполнением планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также заслушивание информаций о ходе реализации муниципальных программ.
Полномочия в сфере контрольной деятельности осуществляются через заседания Думы, работу постоянных комиссий и комитетов, депутатские запросы и обращения.
Одной из форм контроля является утверждение депутатами районной Думы ежегодного отчета мэра Тайшетского района о социально-экономическом положении Тайшетского района и о деятельности администрации района.
Контрольные функции по соблюдению порядка распоряжения муниципальным имуществом Дума осуществляет посредством утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования, внесений изменений в прогнозный план приватизации, заслушивания отчетов об использовании объектов недвижимости Тайшетского района.
На сессиях должностные лица администрации района отчитываются об исполнении муниципальных программ.
Всего на сессиях районной Думы в 2016 году рассмотрено 25 информаций и отчётов:
1. Информация Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Тайшетского района «Об итогах деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Тайшетского района в 2015 году».
2. Информация ОМВД РФ по Тайшетскому району «Об итогах оперативно-служебной деятельности ОМВД России по Тайшетскому району за 2015 год».
3. Информация ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району» «Об итогах работы ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району» в 2015 году».
4. Информация Управления культуры, спорта и молодёжной политики администрации Тайшетского района «О работе муниципального казенного учреждения культуры «Центр культуры и досуга «Надежда» г. Бирюсинска за 2015 год».
5. Информация Управления образования администрации Тайшетского района «Об организации питания в образовательных организациях Тайшетского района».
6. Информация административной комиссии администрации Тайшетского района «Об итогах деятельности административной комиссии Тайшетского района в 2015 году».
7. Информация Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 6 «Об основных проблемах по профилактике социального сиротства на территории муниципального образования «Тайшетский район».
8. Информация Управления образования администрации Тайшетского района «О лицензировании образовательных организаций Тайшетского района».
9. Информация Управления культуры, спорта и молодёжной политики администрации Тайшетского района «О работе муниципальных казенных учреждений культуры «Районный краеведческий музей г.Тайшета и «Краеведческий музей г.Бирюсинска в 2015 году».
10. Информация ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району» «Об актуальных вопросах реализации законодательства в сфере жилищно-коммунальных услуг».
11. Информация заместителя начальника ВСЖД – филиала ОАО «РЖД» по территориальному управлению (по Тайшетскому региону), заместителя председателя Думы Тайшетского района В.Ю. Шпакова «О безопасности движения на железнодорожных переездах».
12. Информация Финансового управления администрации Тайшетского района «Об исполнении бюджета муниципального образования «Тайшетский район» за I квартал 2016 года».
13. Информация ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району» «Осуществление исполнения полномочий по вопросам обеспечения, постановки на учет отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации действующего законодательства».
14. Информация Финансового управления администрации Тайшетского района «Об исполнении бюджета муниципального образования «Тайшетский район» за I полугодие 2016 года».
15. Информация ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району» «Об организации работы по предоставлению в летний период бесплатного проезда на автомобильном транспорте общего пользования по сезонным (садоводческим) маршрутам отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области».
16. Информация ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району» «Об исполнении решения заседания Российского организационного комитета «Победа», в части обследования социально-бытовых условий проживания ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Выявление нуждаемости в проведении ремонта жилья, в котором проживают ветераны и инвалиды ВОВ, не имеющие основания для обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом от 12.04.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».
17. Информация Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 6 «Об итогах деятельности по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи».
18. Отчет о результатах проделанной работы аудиторов Контрольно-счетной палаты Тайшетского района за первое полугодие 2016 года.
19. Информация ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району» «Об исполнении законодательства в сфере материнства и детства».
20. Информация ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району» «Об организации работы по предоставлению в летний период бесплатного проезда на автомобильном транспорте общего пользования по сезонным (садоводческим) маршрутам отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области».
21. Информация Финансового управления администрации Тайшетского района «Об исполнении бюджета муниципального образования «Тайшетский район» за 9 месяцев 2016 года»
22. Информация Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации Тайшетского района о деятельности и принимаемых мерах по повышению эффективности использования муниципального имущества в МУП «Шелаевское», МУП «Бузыкановское», МУП «Автобаза» за 2014-2015 годы и текущий период 2016 года».
23. Информация Управления Пенсионного Фонда России в Тайшетском районе «О задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование».
24. Информация ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району» «Об исполнении законодательства в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, с учетом изменений текущего календарного года».
25. Информация Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 6 «О предварительных итогах работы органов опеки и попечительства по профилактике социального сиротства».
4. Работа депутатов районной Думы с избирателями
Депутаты районной Думы поддерживали связь с избирателями и жителями своего избирательного округа, информировали о своей деятельности, изучали общественное мнение, рассматривали поступившие к ним обращения граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», способствовали правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов.
В 2016 году депутатами выполнено около 100 наказов избирателей Тайшетского района.
Осуществлён прием 160 граждан по личным вопросам на 34 приемах.
Состоялось более 80 встреч с избирателями, на которых присутствовало более 2300 человек.
В 2016 году Дума Тайшетского района в ответ на коллективные обращения жителей Шелаевского и Мирнинского муниципальных образований выходила с обращением в адрес Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области о перспективах строительства автомобильной дороги Тайшет-Шиткино-Шелаево. К рассмотрению обозначенного вопроса также подключилась Тайшетская межрайонная прокуратура. В настоящее время органы государственной власти субъекта - Правительство Иркутской области и Законодательное Собрание Иркутской области приступили к этапу проектирования дороги областного значения.
Выполнены наказы избирателей по паспортизации автомобильной дороги «Тайшет – Заречное». Это означает появление инструмента для формирования районного дорожного фонда, средства из которого будут направлены на содержание дорог и их ремонт.
По результатам проведенной совместной работы Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, ВСЖД – филиалом ОАО «РЖД», ОАО «Байкальская ППК», Восточно-Сибирской службой развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре, депутатами Законодательного Собрания Иркутской области И.В. Милостных и Н.И. Дикусаровой, депутатом Думы Тайшетского района О.Б. Шитенко, администрацией Тайшетского района, главой Венгерского муниципального образования А.П. Шутовым в 2016 году удалось организовать пригородное железнодорожное сообщение и движение пригородного пассажирского поезда сообщением Тайшет-Саранчет с 1 января 2017 года.
Таким образом решена проблема транспортной доступности более 1 тыс. жителей 7 населённых пунктов Тайшетского района, расположенных вдоль железной дороги на участке Тайшет – Саранчет (62 км).
В настоящее время депутатом Думы района В.Ю. Шпаковым проводится работа по обустройству остановочного пункта на ст.Саранчет.
В 2016 году депутатами М.В. Бутриной, Ю.М. Шадриным, О.Б. Шитенко, представляющими интересы жителей г.Бирюсинска, были направлены обращения в адрес мэра Тайшетского района и главы Бирюсинского муниципального образования по вопросам дальнейших действий администрации района и города Бирюсинска в отношении здания кинотеатра (ЦО «Надежда»), расположенного в г.Бирюсинске.
Одновременно с этим депутатов интересовала перспектива создания на базе ЦО «Надежда» на уровне Бирюсинского городского поселения муниципального учреждения культуры для исполнения полномочий в сфере культуры на территории муниципального образования.
Темами депутатских обращений также были: вопросы оплаты командировочных расходов педагогов; включение в план по капитальному ремонту многоквартирного дома в г.Бирюсинске; благоустройство придомовых территорий города Тайшета; отсутствие управляющей компании в управлении многоквартирными домами города Тайшета; вопрос по имуществу МУП «Бирюсинское ТВК» в связи с рисками его утраты и другие.
В адрес Думы и депутатов поступило за год более 30 обращений граждан, организаций различной тематики: о сохранении имущественного комплекса; об отсутствии и содержании маршрутов автомобильного пассажирского транспорта; содержании и ремонтах дорог; выделении земельных участков гражданам, строительных материалов на строительство дома; об оказании помощи в проведении культурно-массовых мероприятий и т.д.
13 депутатов районной Думы отчитались перед избирателями. Отчёты о своей деятельности были опубликованы в газете «Бирюсинская новь» и размещены на сайте информационного агентства «Тайшет24».
Депутаты участвовали в ежегодных отчетах глав муниципальных образований, входящих в состав Тайшетского района, являлись инициаторами и участниками многих культурно-массовых мероприятий на территории района, оказывали помощь церковным приходам в вопросах оказания помощи многодетным семьям, больным детям.
Традиционно депутаты присутствуют на школьных линейках, посвященных началу учебного года.
Районная Дума в 2016 году была участником мероприятия, посвященного проблемам жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан «Пусть мама меня непременно найдёт…», организованного Межрайонным Управлением Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 6.
В ходе реализации депутатских наказов, полученных от избирателей, в 2016 году было израсходовано свыше 2 млн. руб. из внебюджетных источников. На эти средства проводились работы по благоустройству в городе Тайшете и Тайшетском районе: асфальтировались внутридворовые проезды, тротуары на подходах к детским садам, отсыпались дороги, готовились и ремонтировались к новому учебному году образовательные учреждения Тайшетского района, частично ремонтировались учреждения здравоохранения в районе, приобреталось оборудование, мебель в сады и школы, осуществлялось финансирование культурно-массовых мероприятий в районе.
5. Освещение деятельности Думы Тайшетского района в средствах массовой информации
В целях развития гласности и открытости (публичности) Думы организовано систематическое освещение деятельности представительного органа муниципального образования, депутатов в СМИ.
Заседания районной Думы проходят в открытом режиме. На сессиях имели возможность присутствовать журналисты, представители пресс-службы администрации Тайшетского района. Сюжеты всех заседаний Думы в 2016 году были показаны в информационной телевизионной программе администрации района «Время новостей» и в телевизионной программе «Дежурный по городу».
Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, публиковались в Бюллетене нормативных правовых актов Тайшетского района «Официальная среда». В отчетном периоде было опубликовано 32 решения.
Все решения представительного органа (38) размещены аппаратом Думы на официальном сайте администрации Тайшетского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Сессии Думы, деятельность депутатов Думы на избирательных округах, мероприятия с участием депутатов освещались в средствах массовых информаций. В 2016 году вышло 8 информационных материалов в Тайшетской общественно-политической газете «Бирюсинская новь», 9 материалов размещено на сайте информационного агентства «Тайшет24».
6. Расходы бюджета муниципального образования «Тайшетский район» на осуществление деятельности районной Думы
Расходы на обеспечение функционирования деятельности Думы Тайшетского района в 2016 году составили 5 008 912, 47 руб. (2015 г. - 5 421 348, 59 руб.) Экономия составила 412 436, 12 руб.
Выполнены организационно-штатные мероприятия, позволяющие сократить расходы на содержание Думы. Штатная численность Муниципального учреждения «Дума Тайшетского района» в 2016 г. составила 3 единицы (2015 г. – 4,5 единицы).
Фактические расходы на фонд оплаты труда Думы Тайшетского района составили в 2016 г. 4 497 115,44 руб. (2015 г. - 4 920 498,31 руб.) Экономия составила 423 328, 87 руб.
7. Приоритетные задачи Думы Тайшетского района на 2017 год
2017 год станет для Тайшетского района очень важным политическим сезоном в плане проведения муниципальных выборов.
Поэтому одним из приоритетных направлений в деятельности Думы Тайшетского района станет содействие в организации и проведении 46 муниципальных выборов на территории: 27 выборов поселенческих дум и 19 выборов глав первого уровня.
Еще одной важной задачей, поставленной перед аппаратом Думы района в этом году, является работа по исполнению требований федерального и регионального законодательства в части проведения правового анализа имеющихся нормативных правовых актов на предмет наличия оснований для принятия новых муниципальных нормативных правовых актов, внесения изменений в действующие либо признания их утратившими силу. Движение в этом направлении позволит отреагировать на все изменения законодательства, выявить и устранить имеющиеся противоречия и несоответствия в решениях Думы, исключая тем самым применение методов прокурорского реагирования.
Эта работа коснется изменения Регламента Думы – нормативного правового акта, определяющего порядок формирования и деятельности Думы, с целью урегулирования отдельных вопросов деятельности представительного органа.
Претерпит существенные коррективы Положение о Контрольно-счетной палате Тайшетского района.
По предложению коллег-депутатов, представляющих интересы здравоохранения в районной Думе, в приоритетах считаем необходимым указать деятельность представительного органа по выработке предложений профилактических мероприятий в области здравоохранения и социальной политики на территории муниципального образования «Тайшетский район».
В планах продолжение работы над снижением неэффективных расходов и контроль за расходованием средств консолидированного бюджета муниципального образования «Тайшетский район», в том числе на деятельность аппаратов управления органов местного самоуправления района.
В 2017 году будет продолжена работа депутатов Думы Тайшетского района по выполнению наказов избирателей, так как наказы избирателей являются оптимальной формой взаимодействия между депутатами и избирателями.
У депутатов Думы Тайшетского района третьего созыва впереди четыре года работы. За это время многое предстоит сделать и многого добиться. Важно, чтобы наши избиратели знали, что происходит в их округе, вместе с депутатами обсуждали пути выхода из сложных ситуаций.
В заключение своего отчета хочу поблагодарить за совместную результативную работу в 2016 году депутатов Государственной Думы РФ Тена Сергея Юрьевича, Законодательного Собрания Иркутской области Милостных Игоря Васильевича и Дикусарову Наталью Игоревну, Правительство Иркутской области, Законодательное Собрание Иркутской области, органы государственной власти, администрацию Тайшетского района, глав муниципальных образований Тайшетского района, коллег-депутатов, общественность и граждан Тайшетского района с активной жизненной позицией.
Председатель Думы
Тайшетского района Е.А. Пискун