12.02.2020
В рамках празднования 95-летия Тайшетского района в районном краеведческом музее прошло открытие выставки, посвященной «А/К 1503». К величайшему сожалению этого огромного предприятия больше нет, но люди, проработавшие на автоколонне всю свою жизнь, вспоминают о тех годах с особой теплотой и грустью. Многих уже нет в живых, поэтому открыли выставку минутой молчания.
В 1952 году в Тайшете на территории цеха слюдяной фабрики была организована автобаза общего пользования министерства Автомотостроя. И было на тот момент в образовавшейся автобазе 12 автомобилей «Урал», «ЗИС». У всех машин был большой пробег и водители в основном все фронтовики. Они буквально не отходили от своих машин, постоянно их ремонтировали, но на линию все же всегда выезжали вовремя.
Через 2 года было уже 52 автомашины, появились плановые клиенты, и очень много было заявок от местных жителей на вывоз дров, сена и других грузов.
Но на тот момент не было никакой системы в работе технической и эксплуатационной служб.
Ремонтировали машины без учета пробега и, где придется, в гараже, дома, а случалось и в пути. К 1954 году к автобазе общего пользования, присоединили автобазу Союззаготтранса и теперь машин уже, было 103.
В 1958 году после поступления автобусов ПАЗ-651 водители автобазы стали осваивать пассажирские перевозки.
Первым руководителем автобазы общего пользования был Лебедь (имени не вспомнил никто), затем Дмитрий Алексеевич Матвеевич, Владимир Александрович Арчеков, Алексей Павлович Бабанов, Владимир Алексеевич Дмитриев, Владимир Михайлович Полянцев, Александр Маркович Яковлев, и.о. начальника Борис Владимирович Павлюченко.
Д.А.Матвеевич - справедливый, строгий, даже жесткий, хорошо знающий нужды и положения в семьях работающих. На его бытность пришлась основная организационно - становленческая деятельность. (Когда из 18 человек управленческого персонала не было ни одного хотя бы с начальным специальным образованием.) На тот момент численность коллектива составляла 150 человек, транспорта 100 единиц.
На смену ему пришел молодой и энергичный Владимир Александрович Арчеков. В период его правления характеризуется большой сплоченностью коллектива, энтузиазмом. Началось планирование перевозок, ремонт, строительство, работа с заказчиками.
В конце 1966 года руководство было возложено на переведенного с ЗРДСМ Алексея Павловича Бабанова. «Батенька» - так его называли в коллективе за его доброту, мудрость и человечность.
После него в 1971 году на пост начальника пришел Владимир Алексеевич Дмитриев, а главным инженером стал Владимир Михайлович Полянцев. И слаженная работа двух молодых, энергичных специалистов дала свои плоды:
- Сдан в эксплуатацию лучший в области профилакторий;
- автостанция с гостиничными номерами;
- новое административное здание;
- гаражи-стоянки для большегрузных дизельных автомобилей;
- начато строительство тепличного хозяйства.
А КАК ИЗМЕНИЛСЯ ПАРК!!!
Получены новые КАМАЗы. 16 человек перегоняли 16 автомобилей - красавцев с Набережных Челнов в наш родной Тайшет.
В словах поздравления Владимира Алексеевича были такие строчки:
Время шло, укреплялась, росла автобаза,
Уже мы забыли, что были «ЗиС-5»,
Стала мощной подсобно-техническая база,
Клиенты спешат красавцы КамаЗы нанять.
В 1984 году Владимир Алексеевич передает автоколонну в руки надежного преемника для продолжения и завершения начатых дел – Владимиру Михайловичу Полянцеву. И с 1984 до осени 1996 года автоколонной руководил хозяин с большой буквы, лидер от природы, точно знающий работу и очень чуткий человек.
В годы 1970-1990 существовало очень много самых разных общественных организаций. Коллектив автоколонны доходил до 700 человек. Давайте попробуем вспомнить какие общественные организации были в автоколонне 1503
Слаженная и дружная работа отличала и коллектив бухгалтерии автоколонны еще с времен Василия Андреевича Хохлова, затем Марии Андреевны Размахниной и молодых их последователей. 20 лет главным бухгалтером отработала на автоколонне Седых Зоя.
В 1970-1990-х годах существовало много общественных организаций: партбюро, местком, комиссия по борьбе с пьянством, сандружины, дисквалификационная комиссия, группы пропагандистов, спецдружина ГАИ. И в отдел культуры работники за помощью не обращались никогда, у них была своя художественная самодеятельность, вокальный ансамбль, вокально-инструментальный ансамбль. Строили, дружно жили, веселились, работали целыми династиями. Спасибо Вам, дорогие работники А/К1503 за ваш труд, за вашу преданность автотранспорту и за вашу ПАМЯТЬ.