09.12.2019
Дополнительное страхование при покупке товаров. Плюсы и минусы.
В настоящее время при покупке товаров, чаще – бытовой техники, продавцы предлагают приобрести страховку (страховой полис) на приобретаемый товар. Что же это за услуга, для чего она нужна, стоит ли соглашаться и можно ли отказаться?
Стоит сразу оговориться, что эта услуга является добровольной, о чём многие продавцы умалчивают.
ВНИМАНИЕ! Страхование товаров (телефонов, телевизоров и иной бытовой техники) является добровольной, самостоятельной услугой, и навязывать её, как обязательную, при покупке бытовой техники продавцы не имеют права!
Не нужно забывать, что страховка является услугой возмездной и, соответственно, за неё при оформлении нужно будет заплатить определенную денежную сумму.
Потребитель, заключивший договор страхования, вправе отказаться от страховки в течение четырнадцати календарных дней (период охлаждения) со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
При отказе потребителя от страховки в четырнадцатидневный срок страховая организация обязана вернуть всю денежную сумму, потраченную потребителем на покупку услуги страхования.
Рассмотрим плюсы и минусы страхования бытовой техники.
Страховка обычно действует параллельно с обычной гарантией и предназначена для тех случаев, которые не покрываются законной гарантией. К таким случаям относятся различные механические повреждения, кражи, заливы, пожары и т.п.
Чтобы понять, на что можно рассчитывать по страховому полису, следует внимательно изучить разделы про страховые риски и страховые случаи.
Страховым полисом может быть предусмотрена выплата денежного вознаграждения, замена товара, организация ремонта, компенсация ремонтных работ и т.п.
К плюсам относится то, что в случае наступления одного из перечисленных в страховом полисе страховых случаев, можно получить какое-либо возмещение.
При наступлении страхового случая обращаться нужно именно в страховую компанию. Продавец, у которого приобретался товар, по обязательствам страховой организации не отвечает.
Для получения возмещения необходимо обратиться в страховую организацию с заявлением, к которому приложить документы, подтверждающие наступление страхового случая, дождаться, пока страховая организация рассмотрит обращение, и получить возмещение ущерба. На первый взгляд всё просто, но на самом деле, чтобы получить возмещение, следует произвести ряд определенных действий. А это уже переходит в разряд минусов услуг страхования бытовой техники.
Услуга страхования платная и, если товар и страховка приобретаются в кредит, то потребителю придётся банку вернуть не только стоимость товара и страхового полиса, но и уплатить проценты за пользование денежными средствами, которые банк заплатил продавцу и страховой организации за покупку. Также, при наступлении страхового случая, в страховую организацию необходимо предоставить доказательства, что ситуация является страховой и подпадает под страховые риски, указанные в полисе. То есть потребитель должен доказать, что случай является страховым и возник в связи с наступлением определенного действия. И если, к примеру, доказать кражу товара проще – в этом случае будет достаточно предъявить копию постановления о возбуждении уголовного производства из отдела полиции, то доказать, что товар вышел из строя, например, по причине удара молнии будет сложнее. Для этого нужно обратиться в экспертную организацию и получить заключение эксперта, который сможет подтвердить повреждения и причины их возникновения. Соответственно, работа эксперта не бесплатна и требует определенных затрат времени и финансовых трат.
Также в полисах может быть указано, что в некоторых ситуациях страховой считается ситуация, если она наступила по месту проживания или прописки потребителя, то есть, если страховая ситуация в этом случае наступит не по месту проживания или прописки гражданина, то он лишается на страховое возмещение.
Вернуть деньги по страховке тоже не всегда можно. В случае, если в страховке имеется пункт, гласящий, что при досрочном расторжении страховая премия не возвращается, то и вернуть деньги практически невозможно.
Все возникшие разногласия со страховой организацией решаются путем направления претензии, а в случае отсутствия положительного решения путем обращения в суд с исковым заявлением.
Страховать или не страховать приобретаемые бытовые товары – право, а не обязанность потребителя, но, прежде чем согласиться на оформление страховки, нужно взвесить все «за» и «против». До подписания договора страхования следует внимательно ознакомиться с условиями, изложенными в страховом полисе. Возможно, в итоге окажется, что выгоды от такого страхования не будет, а если и будет, то совсем незначительная. Стоит учитывать не только предполагаемую выгоду, но и расходы в денежном и временном эквиваленте, которые надо будет произвести для того, чтобы доказать, что случай страховой.
юрисконсульт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»
в Тайшетском и Чунском районах Кадырова О.А.
г.Тайшет,ул.Северовокзальная, 17А-1Н,
тел. 8(395-63) 5-21-58; ffbuz-taishet@yandex.ru