15.04.2019
По состоянию на 31.03.2019 уже допущено 76 дорожно-транспортных происшествия (далее по тексту ДТП), в результате которых пострадал 31 человек, в том числе 5 погибли. Рост количества ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года допущен в следующих дирекциях инфраструктуры (далее по тексту ДИ): Красноярская на 500% (6 ДТП в 2019 г., 1 - в 2018 г.), Приволжская на 150% (5/2),Южно-Уральская на 133% (7/3), Куйбышевская на 80% (9/5), Северная на 33%> (4/3), Западно-Сибирская на 17% (7/6) и Северо-Кавказская на 14% (8/7).
Особую тревогу вызывают 2 случая ДТП на переездах, обслуживаемых дежурным работником в Красноярской и Южно-Уральской ДИ, 13 случаев столкновений автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами, произошедшими в Куйбышевской (3), Московской, Южно-Уральской и Северо-Кавказской (по 2 случая), Горьковской, Юго-Восточной, Приволжской и Западно-Сибирской ДИ. Только, за сутки 27.03.2019 допущено 2 ДТП, одно из которых произошло на переезде с дежурным работником в Южно-Уральской ДИ.
27.03.2018 в 19-22 на 2024 км пк 4 станции Чебаркуль Южно-Уральской ДИ на регулируемом, обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде, оборудованном АПС, ПАШ, УЗП произошло столкновение пассажирского поезда № 97 (сообщением «Тында - Кисловодск», 12 вагонов, населенность - 284 пассажира) с автомашиной «ВАЗ-2108».
Расследованием на месте установлено, что водитель автомашины Колдашев Ф.Ф. (скрылся с места происшествия), выехав на железнодорожный переезд при включении автоматической переездной сигнализации до опускания автоматических шлагбаумов и поднятия крышек УЗП, из-за технической неисправности автомобиля допустил остановку в габарите нечетного пути. Дежурная по переезду (в должности с 01.12.2006) не своевременно включила заградительную сигнализацию. В результате ДТП пострадавших и повреждений железнодорожной инфраструктуры нет.
27.03.2019 в 05-33 на 128 км пк 1 перегона Новочунка - Сосновые Родники Восточно-Сибирской ДИ на регулируемом, не обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде, с исправно действующей АПС, произошло столкновение грузового поезда № 2067 (55 вагонов, вес 5103 т, 220 осей) с автомашиной «Мазда Демио» (водитель Ямалдинова О.Ю., 1978г.р.). Женщина - водитель автомобиля Mazda Demio выехала на переезд, нарушив ПДД. Машинист грузового поезда применил экстренное торможение, но расстояние было недостаточным, столкновения избежать не удалось. Водитель автомобиля погибла на месте.
Указанные случаи ДТП на железнодорожных переездах произошли по вине водителей транспортных средств, грубо нарушающих Правила дорожного движения Российской Федерации при проезде через железнодорожные переезды.
В связи с этим прошу Вас принять дополнительные меры по усилению профилактической работы с автовладельцами и водителями автопредприятий, в учебных заведениях и трудовых коллективах, направить письменные обращения в автохозяйства о необходимости проведения занятий с водительским составом по соблюдению правил проезда через железнодорожные переезды.
Помимо того, что нарушение правил дорожного движения влечет за собой трагические последствия, каждый случай ДТП и нарушений правил дорожного движения на переездах рассматривается руководством компании ОАО «РЖД» и Восточно-Сибирской железной дороги как грубое, несанкционированное вмешательство посторонних лиц в безопасность движения на железнодорожном транспорте, которая в свою очередь является важнейшей составляющей национальной безопасности.