21.06.2022
Правительством РФ установлен порядок информирования граждан о правах на получение мер социальной поддержки и иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления (постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 1994).
Информирование осуществляется в автоматизированном режиме на основании жизненного события, которое дает возможность получить соответствующие льготы и пособия.
Для этого гражданин в целях его информирования должен предварительно дать согласие на получение указанной персонифицированной информации и об условиях назначения и предоставления мер социальной поддержки, представить необходимые сведения путем заполнения анкеты в личном кабинете на портале государственных услуг, сообщить о предпочтительном способе информирования.
Кроме этого гражданин может получить информацию при личном обращении в учреждение социальной защиты населения.
Информация гражданам предоставляется:
1) при личном контакте с гражданином;
2) с использованием средств телефонной связи, в том числе через официальный сайт министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и официальный сайт ОГКУ «УСЗН по Тайшетскому району»;
3) письменно в случае письменного обращения гражданина;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В целях своевременного информирования граждан об изменениях в законодательстве в части порядка и условий предоставления мер социальной поддержки специалистами управления создана группа в приложение - мессенджер Viber "УСЗН по Тайшетскому району информирует". В настоящее время в группе более 3,5 тысяч участников. Создан аккаунт, по которому любой гражданин может вступить в эту группу. В течение дня в группу поступает большое количество вопросов по предоставлению мер социальной поддержки. Отвечает на вопросы дежурный специалист управления.
Информация о всех изменениях в законодательстве в части предоставления мер социальной поддержки своевременно размещается на информационном сайте ТАЙШЕТ 24; в социальных сетях "группа УСЗН Однокласники", "Дежурный по городу", в приложение - мессенджер Viber "УСЗН по Тайшетскому району информирует"; на телевидении в программе "Город в центре событий". Информационные объявления размещаются на досках объявлений в г. Тайшете и в МО Тайшетского района, а также на стендах в администрациях МО Тайшетского района.
Для предоставления мер социальной поддержки заявитель или его представитель подает в расположенное по месту жительства (месту пребывания) заявителя учреждение заявление одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение.
В отдельных случаях для приема граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, осуществляется выход (выезд) специалиста учреждения к месту жительства (месту пребывания) заявителя;
2) через организации почтовой связи, способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления;
3) в форме электронных документов, которые передаются с использованием сети "Интернет" через Портал государственных услуг;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В ОГКУ «УСЗН по Тайшетскому району» прием граждан осуществляется по адресу: г. Тайшет, ул. Андреева, 12 каб.№ 1.
Приём граждан ведётся по предварительной записи и в порядке «живой очереди». В мае 2021 года в отделе был установлен терминал электронной очереди и с 11 мая 2021 года приём ведется по электронной очереди.
В период пандемии, вызванной распространением коронавирусной инфекции, приём граждан в учреждении осуществлялся только по предварительной записи. Подать документы на предоставление мер социальной поддержки в период пандемии граждане могли дополнительными способами:
- в ящик для приёма документов, установленный по адресу: г. Тайшет, ул. Андреева, д.12;
- по электронной почте на электронный адрес управления: dszn-taishet@yandex.ru.
КОЛИЧЕСТВО ПРИНЯТЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ ПО «ТИПАМ ОБРАЩЕНИЙ»
Тип обращения
|
2021 год
|
С начала 2022 года
|
Количество принятых заявлений
|
Количество граждан подавших заявления
|
Количество принятых заявлений
|
Количество граждан подавших заявления
|
Личное обращение
|
11270
|
3952
|
3273
|
1446
|
Личное (карантин)
через ящик для документов
|
5604
|
1857
|
1304
|
656
|
Через МФЦ
|
7675
|
2162
|
3064
|
1126
|
Получено через организации федеральной почтовой связи
|
2496
|
993
|
340
|
181
|
Передано через социального участкового специалиста
|
158
|
108
|
36
|
26
|
Прибывшее из другого района Иркутской области
|
55
|
21
|
22
|
10
|
Получено в электронной форме (портал госуслуг)
|
4104
|
2099
|
3788
|
1844
|
Проактивное назначение (беззаявительная форма)
|
-
|
-
|
671
|
610
|
Итого
|
31362
|
11192
|
12498
|
5889
|
Основной задачей на 2022 год является организация работы по приему от граждан заявлений на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде через Портал государственных сервисов(ПГС) и через многофункциональные центры.