26.05.2022
Говорящие роботы, шлемы виртуальной реальности, 3D-принтеры и многое другое, что в глубинке еще недавно воспринималось как фантастика, теперь становится привычным. Классы, где ученики могут осваивать передовые технологии и развивать свои таланты, так и назвали «Точки роста». В рамках нацпроекта «Образование» в Тайшетском районе их открыли в восьми образовательных учреждениях - п. Шелехово, п. П-Черемхово, с. Мирный, в Квитокской школе №1, в поселке ж-д ст. Невельская, в школе №2 г. Тайшета и №10, №16 г. Бирюсинска. В 2022 году «Точки роста» откроют в школе п. Новобирюсинск, с. Березовка, в школе №1, №23, №85 г. Тайшета.
Типичный класс Мирнинской сельской школы, такой же привычный для взгляда коридор. Но, открывая одну из металлических дверей, попадаешь в маленький продвинутый офис. Здесь и рабочие места за компьютерами, и ноутбуки-трансформеры для 3D-моделирования. О скучных уроках с таким техническим арсеналом можно забыть.
Наталья Олейникова, руководитель центра «Точка роста» Мирнинской СОШ: «Здесь у нас активно работает шахматная гостиная, которая пользуется сумасшедшим успехом. Также робототехника. У нас есть направление по ОБЖ, оказание первой медпомощи, но это уже в рамках учебного процесса. Направление по информатике, т.е программирование, на начальном этапе. Потом будут программировать квадракоптеры, которые могут летать. У нас детки на самом деле будут очень заняты информатизацией».
Технология, информатика, ОБЖ… Класс программирования - любимый у Алины Марченко, ученицы 10 класса Мирнинской СОШ. За два года существования центра она и ее одноклассники узнали много новой и интересной информации, которой раньше не владели. Алина говорит, что полученные навыки пригодятся в дальнейшей жизни и в профессии.
Занятия в «Точке роста» самые разнообразные, но всегда объединены одной темой. Учить химию куда проще, когда ты начинающий исследователь. Учащиеся школы №2 г. Тайшета в оборудованной цифровой лаборатории получают возможность узнать о составах и свойствах веществ и предметов, окружающих их в повседневной жизни. В частности, историю изготовления и применения свечи, стекла, спичек, бумаги, зеркала, мыла, а также роль металлов в жизни человека.
Наталья Ефремкина, учитель химии СОШ №2, поясняет:
«Цифровые лаборатории являются новым, современным оборудованием для проведения различных школьных исследований естественно-научного направления. Лаборатории обладают целым рядом преимуществ: получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах; производить удобную обработку результатов. Все это нам сегодня позволяет проводить ученический эксперимент наглядно, с высокой точностью; прослеживать ход эксперимента на интерактивных графиках, таблицах и показаниях приборов. Кроме этого, учащимся предоставлены большие возможности по обработке и анализу комплексных характеристик химических процессов. Каждый может стать исследователем. Именно этим цифровые лаборатории интересны для обучающихся».
Информатизация в образовательные учреждения Тайшетского района заходит уверенно. Районные власти делают всё возможное, чтобы повысить в школах скорость интернета.
«Благодаря таким проектам, как «Точка роста», школы сегодня не просто выполняют соцзаказ, но и учат детей жить в современных реалиях. Данные центры дают уникальную возможность для развития научного и творческого потенциала учащихся из сельских и городских образовательных учреждений, - говорит Лариса Семчишина, начальник Управления образования администрации Тайшетского района. - Существенно изменился подход к преподаванию традиционных дисциплин. Мы отходим от рисования и чертежей с помощью линейки и открываем кружки, отвечающие запросам современного общества. Показываем детям, что есть не только ручной труд и деревообрабатывающий станок, но и возможность создания трёхмерных конструкций. Дети сегодня получили возможность попробовать свои силы в разных областях. И это прекрасно! Ведь, чтобы быть успешным, нужно совершенствоваться».